Audi SQ8 — ТЕСТ

Содержание

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi Q8 дебютировал в прошлом году и является венцом семейства внедорожников марки. Конструктивно он родственен Audi Q7 и Volkswagen Touareg, но имеет более спортивный характер. Поэтому неудивительно, что его модельный ряд быстро пополнился мощной версией.

В тесте Audi SQ8.

Однако сюрпризом может стать тот факт, что под его капотом находится 4-литровый… TDI. В то время, когда многие производители отказываются от дизельных двигателей или снижают их значимость в модельном ряду, Audi идет наперекор всему. Это безумие или правильная концепция?

Независимо от обоснованности стратегии, последовательность здесь очевидна. Двигатель 4.0 V8 TDI также используется в топовых вариантах вышеупомянутых Audi Q7 (т.е. SQ7) и Touareg (V8).

Крупнейшие внедорожники VW Group в своих топовых версиях оснащаются этим агрегатом. Конечно, есть еще RS Q8, но он находится в другой категории и по мощности (600 л.с.), и по вменяемости, и по стартовой цене (от £625 000).

Хлам за 96к € или …? Ищем минусы в новой Audi SQ8 2021

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 — экстерьер

Сегодня, когда на рынке уже представлено третье поколение BMW X6, Mercedes предлагает GLE в форме купе, а Cayenne Coupe привлекает внимание в салонах Porsche, Audi SQ8 не производит особого фурора. Однако следует признать, что 5-метровый массивный кузов Audi SQ8 впечатляет. Как и его ширина, которая достигает 2 метров. Поэтому SQ8 не является легковесом, как в переносном, так и в буквальном смысле. Снаряженная масса внедорожника приближается к 2,5 тоннам, что в сочетании с 435-сильным двигателем 4.0 V8 TDI, кажется, оправдывает наличие опциональных керамических тормозов. Тем не менее, следует признать, что SQ8 может быть привлекательным — это не просто громоздкий большой внедорожник, а покатая линия крыши делает его похожим на хот-хэтч размера XL с безрамочными дверями и на огромных колесах.

Стандартные диски имеют диаметр 21 дюйм, но если этого недостаточно, Audi предусмотрела и более дюймовые. В кузове SQ8 также присутствуют отсылки к легендарной Audi quattro.

Audi SQ8 - ТЕСТ

Характерными для Audi SQ8 являются задние фонари, соединенные светодиодной лентой — они производят электризующее впечатление в темное время суток. На первый взгляд, то же самое можно сказать и о четырех выхлопных патрубках, аккуратно интегрированных в бампер, жаль только, что только два из них действительно являются частями выхлопной системы, так как два других — просто манекены.

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 — интерьер, простор, багажник

При вышеупомянутых размерах вопрос о просторности можно завершить утверждением "более чем достаточно". Колесная база Audi SQ8 составляет почти 300 см, и независимо от того, сидите ли вы спереди или сзади, вам почти никогда не будет не хватать места. Почти, потому что широкий и высокий центральный тоннель в сочетании с более узким пространством "для того самого пятого" делает SQ8 автомобилем 4+1.

Даже покатая линия крыши не является проблемой. Остается еще довольно много свободного пространства. Кроме того, сиденье раздвижное, а угол наклона спинки регулируется — найти подходящее и удобное положение совсем несложно.

Багажное отделение SQ8 большое (от 605 до 1 755 литров) и очень удачной формы для удобной укладки вещей. К сожалению, у него есть и слабые стороны. Во-первых, порог загрузки расположен высоко (82 см над землей), а во-вторых, багажник глубокий.

В результате у более коротких людей возникают проблемы с тем, чтобы дойти до конца. Хорошо, что Audi предусмотрела систему направляющих и сеток для крепления предметов, перевозимых в багажнике. Как и остальной интерьер, багажник SQ8 отделан с особой тщательностью и высококачественными материалами.

Audi SQ8 - ТЕСТAudi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 — Большой тест-драйв

Audi SQ8 - ТЕСТAudi SQ8 - ТЕСТ

Кокпит представляет собой новейший и, кстати, самый высокий стандарт качества Audi. В нем доминируют три экрана. Первый — это тот, который заменяет традиционные часы.

Его диагональ составляет 12,3 дюйма. Он предлагает множество вариантов и настроек, от минималистичного до такого, который отображает навигационную карту. Важно, что его настройка проста, как и управление большинством функций с помощью кнопок и циферблатов на рулевом колесе. Еще два экрана (на этот раз сенсорные) доминируют на центральной консоли. Они выделяются своим дисплеем высокого разрешения и отвечают за управление большинством функций автомобиля (вверху) и вентиляцией (внизу).

Они работают без задержек, отлично реагируют на прикосновения, а тот, что внизу, можно использовать и как трекпад. Распознавание рукописного текста практически безупречно. Как и интеграция системы Audi со смартфонами, лучшим примером которой является беспроводная работа Apple CarPlay. Идея этого "мультиэкранного" кокпита, безусловно, хорошо продумана и доведена до совершенства инженерами Audi, на практике его работу можно назвать превосходной. При условии, что управление более сложными функциями осуществляется в состоянии покоя.

Управление может быть не исключительно интуитивным, хотя в логичности ему не откажешь. К сожалению, она становится увлекательной во время вождения и требует от водителя исключительной концентрации внимания. SQ8 не является автономным автомобилем (несмотря на многочисленные системы помощи), и, например, выбор режима массажа во время движения становится слишком отвлекающим. Также раздражает тот факт, что экраны мгновенно покрываются отпечатками пальцев и пылью.

К счастью, Audi не отказалась от регулятора громкости.

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 — двигатель и трансмиссия

SQ8 является образцовым примером того, как примирить огонь и воду. Рецепт был помещен под капот. Вместо бензинового двигателя с битурбонаддувом, это вышеупомянутый 4.0 V8 из под знаменем TDI.

Да, он тоже работает от двух компрессоров; более того, им помогает дополнительный электрический компрессор, питающийся от 48-вольтовой электрической системы. Как будто этого недостаточно, генератор с ременным приводом, встроенный в стартер, создает дополнительные 140 Нм.

Audi SQ8 - ТЕСТ

В результате под капотом SQ8 находится 435 л.с., а максимальный крутящий момент в 900 Нм доступен уже с 1 250 об/мин. В теории такие цифры уже впечатляют, но на практике они вызывают еще больший энтузиазм. Дело даже не в разгоне от 0 до 100 км/ч за 5 секунд, а в том, как мгновенно Audi реагирует на движение правой ноги. Он делает это плавно, но решительно. Без единой задержки или рывка.

Даже легкое добавление ускорителя означает молниеносную реакцию. Свою роль в этом играет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая демонстрирует быстрые реакции и плавность хода. Водителю доступен ручной режим переключения передач, но его можно рассматривать как гаджет, так как "автомат" прекрасно справляется со своей работой.

Также не нужно беспокоиться о качестве "звуковой дорожки". Для V8 звук двигателя относительно ненавязчив, но имеет благородный, недизельный характер.

Audi SQ8 — производительность, расход топлива, шум

Неудивительно, что флагманский внедорожник Audi впечатляет своей производительностью. Наши измерения показали, что он разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд (4,8 секунды по данным Audi), еще 5 секунд нужно, чтобы стрелка спидометра оказалась на отметке 150 км/ч. Разгон от 0 до 200 км/ч занимает целых 19 секунд.

Такой результат показывает, что SQ8 действительно заслуживает буквы S в своем названии.

Еще большим сюрпризом стал исключительно низкий уровень шума, который мы зафиксировали во время редакционных измерений. При скорости 100 км/ч он составляет всего 60,1 дБ, что ближе к высококлассному лимузину, чем к большому внедорожнику. Что касается акустики и шумоподавления, Audi отлично справляется со своей задачей.

Это не так очевидно в автомобиле с безрамным дверным стеклом. Да, двигатель слышно на всех диапазонах оборотов, но он звучит настолько приятно, что это вряд ли можно считать недостатком.

Audi SQ8 - ТЕСТ

Еще одним преимуществом дизельного двигателя является расход топлива. В городском трафике расход топлива можно ожидать на уровне 11 л/100 км. При движении по автомагистрали получается 10 л, а при движении вне города — даже 8 л/100 км. Благодаря топливному баку объемом 85 литров вы можете рассчитывать на запас хода в 1 000 км на одной заправке.

При движении с постоянной скоростью Audi использует функцию парусности.

Audi SQ8 — ходовые качества

Он большой и тяжелый, но удивительно легкий в управлении. Из-за руля SQ8 кажется меньше и легче. Система Audi drive select может изменить характер этого внедорожника. Достаточно нескольких щелчков, чтобы превратить SQ8 из величественного, комфортабельного колосса в спортивный автомобиль, приклеенный к асфальту, который, кажется, не подчиняется законам физики на крутых поворотах. Это стало возможным благодаря нескольким решениям Audi.

Во-первых, опциональная торсионно жесткая задняя ось и активные стабилизаторы. Во-вторых, пневматическая подвеска, которая прекрасно справляется с несовершенствами поверхности на высоких скоростях, а также вдали от асфальта. И, в-третьих, привод quattro со спортивным диффом.

Audi SQ8 - ТЕСТ

SQ8 не является бульварным внедорожником и на удивление хорошо управляется вдали от асфальтированных дорог. Трехкамерная пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 16,4 до 25,4 см. Этот максимум возможен только при движении со скоростью до 30 км/ч. Даже большой вес не является препятствием на легком грунте — здесь Audi управляется удивительно свободно, а система привода гарантирует эффективное сцепление с дорогой и плавно распределяет крутящий момент. Это происходит благодаря центральному самоблокирующемуся дифференциалу Torsen.

В стандартной комплектации он обеспечивает распределение 40:60 (передние:задние), но может передавать до 70% Ньютон-метров на передние колеса и до 85% на заднюю ось.

Однако есть ситуации, когда SQ8 демонстрирует естественные ограничения. Это происходит при движении по полосе уменьшенной ширины. Реконструкция автомагистралей и автомагистрали с сужениями, по сути, обрекают водителя на движение по правой полосе.

Обгона грузовика и протискивания между ним и столбиками, ограничивающими левую полосу шириной 2 метра, лучше избегать.

Возможность комбинировать различные символы — одна из сильных сторон SQ8. Он быстр и тих на автостраде, динамичен на извилистой дороге и эффективен, когда съезжает с асфальта. Трудно найти слабые места в этой конструкции, и если к чему-то и можно сделать замечание, так это к керамическим тормозам.

Они вызывают споры по двум причинам — цена (48 890 фунтов стерлингов дополнительно) и эффективность. Испытания на торможение со скорости 100 км/ч показали результат 42 метра. Не самый плохой результат, учитывая, что он был получен на зимних шинах, которые имеют более длинный остановочный путь, чем летние шины, но можно было ожидать и лучших результатов.

Audi SQ8 - ТЕСТ

Audi SQ8 — комплектация, стоимость

Трудно ожидать, что SQ8 будет выгодной ценой. Audi выставляет за этот полноценный внедорожник заоблачный счет — 502 900 фунтов стерлингов. Это не считая дополнительного оборудования. Уже самый дешевый металлик стоит 6040 фунтов стерлингов, а те, что доступны в эксклюзивной палитре Audi, подразумевают расходы минимум в 20 140 фунтов стерлингов. 22-дюймовые диски стоят дополнительно 8350 zł, а "аксессуар" — 1440 zł.

Существует целый ряд опций, включая те, которые определенно стоит приобрести (например, превосходные светодиодные фары HD Matrix), и те, от которых можно легко отказаться (вышеупомянутые керамические тормоза). Как и подобает марке премиум-класса, автомобиль вашей мечты можно индивидуализировать в плане звуковой системы (например, Bang&Olufsen Advanced Sound System 3D за 37 100 PLN) или систем помощи (например, Night Driving Assistant за 12 370 PLN), а также отделки и цвета салона. Дешевым его не назовешь, но что касается качества, то здесь претензий быть не может.

Основным конкурентом SQ8 является BMW X6 M50d. Он немного слабее (400 л.с.) и приводится в движение 6-цилиндровым двигателем, но ему определенно не хватает характера и энергичности. Он также немного дешевле и стоит 461 900 фунтов стерлингов.

Похожие статьи

  • Audi Q8 50 TDI quattro — ТЕСТ

    В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…

  • Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, Audi RS 5, Lexus RC F — сравнение

    Вместе они имеют мощность 1 437 л.с., но вкус мощности у каждого из них разный. Только испытательный трек даст ответ на вопрос, какой из этих автомобилей…

  • Audi Q2 (2022). Описание версии и прайс-лист

    Audi Q2 — самый маленький внедорожник в модельном ряду производителя из Ингольштадта. Цены на эту модель начинаются от 118 900 фунтов стерлингов. Узнайте…

  • Alfa Romeo Stelvio 2.2 Diesel AT8 Q4 — ТЕСТ

    Наконец-то — после многолетних обещаний — наступление Alfa Romeo началось всерьез. Новая Giulia проложила путь, но именно на плечи внедорожника Stelvio…

  • Audi A4 (2022). Описание версии и прайс-лист

    Audi A4 B9 дебютировал на польском рынке в 2015 году. Цены на эту модель начинаются от 142 500 злотых. Узнайте о доступных версиях и двигателях. Audi A4…

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Катя
    Ответить

    Audi SQ8 — это впечатляющий автомобиль, который сочетает в себе мощность, комфорт и стиль. Его дизайн выглядит современно и спортивно, что делает его привлекательным для автолюбителей. Но главное, что впечатляет в SQ8 — это его производительность. С его 4,0-литровым двигателем V8 с двумя турбонаддувами и электрическим компрессором, этот автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4,1 секунды. Более того, SQ8 оснащен системой полного привода и спортивной подвеской, что делает его маневренным и стабильным на дороге. Внутри SQ8 имеет роскошный и современный интерьер, который предлагает множество возможностей для настройки и комфорта. Салон просторный и удобный, с высококачественными материалами и новейшими технологиями. Вопрос: Как вы оцениваете дизайн и производительность Audi SQ8?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях