Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

Содержание

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

Прошло 35 лет с момента дебюта первого поколения BMW M5. Это хорошая возможность вспомнить все воплощения этого быстрого седана.

Сегодня у BMW M5 есть два основных конкурента: Mercedes-AMG E 63 и Audi RS6. В 1980-х годах ситуация была проще — у "пятерки" не было конкурентов. Именно автомобиль из Мюнхена положил начало моде на суперседаны.

Сочетание элегантного лимузина с мощным двигателем и спортивной подвеской оказалось хитом. Лучшим доказательством этого является тот факт, что модель M5 уже имеет шесть поколений. Мы приводим их все ниже, а дополнительные материалы вы найдете в конце статьи.

BMW M535i E12 — рождение звезды

До того, как значок M5 навсегда закрепился на крышке багажника баварского седана, компания BMW представила в 1979 году модель M535i, основанную на первом поколении 5 Series (E12). Под капотом находится 3,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, развивающий 218 л.с. и 310 Нм. Силовой агрегат соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач по схеме "собачьи лапы" (одна к другой и обратно), при этом мощность передается на задние колеса. В сочетании с малым собственным весом (1 430 кг) это означает разгон от 0 до 100 км/ч за 7,6 с и максимальную скорость 222 км/ч.

Всего было построено 1 410 экземпляров этой модели.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

1 BMW M5 E28 (1984-1987)

Первая итерация M5 была основана на втором поколении "пятерки" (E28) и появилась в 1984 г. Инженеры из Мюнхена установили двигатель 3.5 R6 от гоночного автомобиля BMW M1. Агрегат, получивший обозначение M88, подвергся ряду модификаций и стал выдавать 286 л.с. и 340 Нм. Привод по-прежнему передавался на заднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Такая конфигурация позволяла M88 разгоняться до "сотни" за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 245 км/ч.

Было выпущено чуть менее 2 200 единиц первого M5.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

2 BMW M5 E34 (1988-1995)

Второе воплощение M5 снова получило рядный шестицилиндровый двигатель, но большего объема (3,6 литра). Этот силовой агрегат развивал 315 л.с. и 360 Нм. В 1992 году был предложен новый 3,8-литровый двигатель мощностью 340 л.с. и 400 Нм, а два года спустя появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач.

315-сильный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды со старта, а 340-сильный — за 5,9 секунды. В обоих случаях максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. BMW M5 E34 был также первым автомобилем, который был доступен в версии "универсал" (Touring).

В общей сложности было продано почти 12 000 единиц.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

3 BMW M5 E39 (1998-2003)

С запуском третьего поколения M5 под капотом этой модели произошла настоящая революция — рядный шестицилиндровый двигатель был заменен на 4,9-литровый V8 мощностью 400 л.с. и 500 Нм. С новым "сердцем" этот спортивный седан разгонялся от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды и мог разогнаться до 250 км/ч (ограничитель). На этот раз версия с поместьем была отброшена.

Было произведено 20 500 единиц BMW M5 E39.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

4 BMW M5 E60/E61 (2005-2010)

Четвертая итерация M5 получила самый большой двигатель в истории модели. Для приведения в движение этого суперседана использовался двигатель 5.0 V10 с естественным всасыванием, генерирующий 507 л.с. и 520 Нм. О передаче мощности на задние колеса заботится 7-ступенчатая автоматическая коробка передач SMG.

Разгон до "сотни" занимает 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч (за дополнительную плату ограничитель может быть сдвинут до 305 км/ч). Это поколение BMW M5 предлагалось в виде седана и универсала. Первая разновидность была гораздо более популярной, всего было произведено 20 500 единиц, из которых только 1 025 были разновидностью Touring.

Моя BMW M5 год спустя. Честный обзор!

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

5 BMW M5 F10 (2011-2016)

Пятое воплощение M5 — первое, построенное в духе даунсайзинга. По сравнению с предшественником, двигатель потерял два цилиндра, но приобрел два турбокомпрессора. Новый 4,4-литровый V8 битурбо производит 560 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Версия M5 Competition развивает мощность 575 л.с., а ограниченная серия "30 Jahre M5" — 600 л.с. и 700 Нм от того же двигателя. Разгон от 0 до 100 км/ч у 560-сильного M5 занимает 4,3 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. В Европе "пятерка" была доступна только с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Американские покупатели также могли выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

6 BMW M5 F90 (2017-настоящее время)

Шестое поколение BMW M5 вызвало немало споров среди преданных поклонников марки, поскольку баварские инженеры решили оснастить этот суперседан полным приводом xDrive. Для любителей езды с заносом предусмотрен режим 2WD, в котором вся мощность передается на задние колеса. Под капотом нынешнего M5 находится двигатель 4.4 V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 600 л.с. и 750 Нм (625 л.с. в M5 Competition).

Базовая модель достигает 100 км/ч за 3,4 с с момента старта, а версия Competition на 0,1 с быстрее. Ограничитель максимальной скорости может быть установлен на 250 км/ч или 305 км/ч.

Все поколения BMW M5. Какой из них вы выберете?

И наконец — обещанный бонус. Тифф Ниделл, британский гонщик и автомобильный журналист, протестировал все воплощения M5 и поделился своими впечатлениями. Мы рекомендуем вам посмотреть видео ниже:

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях