5 внедорожников среднего класса — сравнение

Содержание

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Volkswagen расширил свой модельный ряд еще одним внедорожником — Tiguan Allspace. Мы проверили, насколько этот семиместный автомобиль сравним с другими семейными внедорожниками.

Volkswagen Tiguan Allspace был создан путем удлинения Tiguan на 21,5 см. Благодаря такой обработке компактный внедорожник превратился во внедорожник среднего класса и получил совершенно новых конкурентов.

Чтобы понять, на что способен Allspace, мы сравнили его с 4 внедорожниками почти такого же размера. Родственник" — Skoda Kodiaq — может оказаться требовательным соперником. Но "дети" альянса Renault-Nissan — новый Koleos и недавно обновленный X-Trail — также имеют много сильных сторон.

Четвертым конкурентом является более дорогое предложение — Hyundai Santa Fe. Автомобили попали к нам в самых богатых комплектациях, но поскольку Santa Fe выделяется среди остальных по цене, мы оценили его более бедный вариант Premium, который больше соответствует своим конкурентам по цене и оснащению.

5 внедорожников среднего класса - сравнение 5 внедорожников среднего класса - сравнение

На первый взгляд

Мастером первого впечатления является Renault. Снаружи взгляд привлекает компактный корпус и яркие фары, внутри — современно выглядящая кабина, в которой для управления большинством функций используется 8,7-дюймовый вертикальный сенсорный экран.

Еще один дисплей (7") заменяет датчики. X-Trail, с другой стороны, понравится приверженцам традиций. Здесь датчики аналоговые, а для изменения наиболее важных настроек используются циферблаты и кнопки.

К сожалению, как и в Renault, хотя часть кабины обтянута кожей, нет недостатка в дешевом пластике, а на кочках раздается треск в районе дверей. Kodiaq убеждает самым удобным управлением, но его владелец должен быть готов к неприятному потрескиванию ручек при каждом закрывании дверей изнутри.

Кокпит Volkswagen, как и у Koleos, выглядит современно благодаря двум экранам. Приборы с дисплеем предлагаются в стандартной комплектации, но 9,2-дюймовый полностью сенсорный центральный дисплей, показанный на фотографиях, стоит £6610 (в комплекте с навигацией, диском на 10 Гб, DVD и управлением жестами).

На наш взгляд, лучше остановиться на стандартном варианте (8 дюймов, простые в использовании циферблаты) и купить только навигацию за 2890 фунтов стерлингов. В салоне Hyundai (как и в VW) даже на изношенной дороге ничего не скрипит. Кокпит удобен для пользователя, а самые большие боковые зеркала также заслуживают похвалы.

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Испытание простором

Менее 3 см отделяет самый длинный Tiguan от самого короткого Koleos (в таблице значения округлены до ближайшего сантиметра), но оказывается, что кабины тестовых автомобилей совсем не похожи по размерам. Когда речь идет о первом ряде сидений, первенство принадлежит Skoda и VW.

Они обеспечивают своим водителям наибольшее пространство для ног и головы (однако салон Kodiaq немного шире благодаря менее широким боковинам дверей). Водительское сиденье Hyundai также заслуживает упоминания.

Передняя часть салона здесь на 7 см шире, чем в других четырех моделях — и это уже создает ощущение управления автомобилем более высокого класса. В Renault и Nissan сиденья не отодвигаются слишком далеко назад, поэтому длинноногие водители обречены на неудобное положение.

5 внедорожников среднего класса - сравнение

В сравнении просторности 2-го ряда сидений также выигрывает Kodiaq. Его пассажиры имеют наибольшее пространство по ширине (что важно, когда едут трое), над головой и в пространстве для ног, а по пространству для коленей Skoda уступает только Renault — и всего на 1 см.

В Tiguan задняя часть салона на 3 см уже, чем в Skoda, но остальные размеры VW аналогичны. К сожалению, и высота тоннеля — целых 17 см.

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Koleos предоставляет пассажирам 2-го ряда самое большое пространство для ног (и почти самое большое — над головой), а также имеет самые широко открывающиеся двери. Однако это единственный автомобиль в тесте, где сиденье не только не предлагает опцию сдвижной и откидной спинки, но и складывается в соотношении 60:40, в то время как все четыре конкурента предлагают трехстороннее разделение (40:20:40).

В Hyundai меньше всего места для ног у тех, кто едет на сиденье со скамейкой, но его все равно достаточно. Жаль только, что задняя часть сидений отделана жестким пластиком, который ни на дюйм не прогибается под давлением коленей (в Koleos они похожи, но, по крайней мере, более удалены).

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Важно отметить, что когда передние сиденья опущены до упора, пассажиры на диване могут легко просунуть под них ноги — даже в больших зимних ботинках. В Nissan и Renault это будет проблемой, в Skoda и VW туда поместятся даже лыжные ботинки. В Nissan меньше всего места на сиденье.

Этим он "обязан" окну в крыше, которое является стандартным для топовой версии Tekna и конструкция которого уменьшает высоту салона на 3 см (спереди на 4 см, но люди ростом 195 см все равно там помещаются). Сзади пассажирам ростом выше 190 см приходится принимать более лежачее положение, что понравится не всем. С другой стороны, сиденье X-Trail можно сдвинуть на 22 см (Skoda и VW: около 18 см, Hyundai: только 13 см).

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Для покупок и праздников

Если бы был объявлен тендер на дополнительные сиденья третьего ряда, Koleos не смог бы принять в нем участие, поскольку не соответствовал бы условиям. Это связано с тем, что это единственный из протестированных внедорожников, который нельзя купить в 7-местном варианте.

Если бы выбор определялся ценой, Tiguan Allspace легко бы победил. В его случае доплата за 7-местную версию составляет весьма разумные £1 940, в то время как Nissan и Skoda требуют по £4 000, а Hyundai — £5 000.

Однако если бы решение определялось условиями поездки, то только Hyundai, Skoda и Volkswagen прошли бы во второй этап тендера, в котором низкорослые люди могут без жалоб выдержать не слишком долгую поездку на дополнительных сиденьях. В Nissan значительно меньше места для ног, вы сидите еще ниже, а спинка сиденья оказывается не намного длиннее сиденья (тестируемые Santa Fe и X-Trail являются 5-местными, поэтому в их случае мы основываемся на результатах предыдущих тестов).

5 внедорожников среднего класса - сравнение

С точки зрения грузоподъемности Allspace выделяется на фоне остальных. Он не только имеет багажник объемом 700 литров, но и позволяет складывать спинку правого сиденья для перевозки предметов длиной до 275 см.

Кроме того, Volkswagen может буксировать прицеп весом 2 400 кг (Hyundai и Skoda: 2 000 кг, Nissan и Renault — только 1 650 кг). Skoda вмещает меньше (560 литров), но также предлагает складное правое сиденье за £400.

Вместо этого он может похвастаться грузоподъемностью в целых 790 кг (VW и Hyundai возьмут 690 и 618 кг соответственно, Koleos — 547 кг, а X-Trail — всего 462 кг). Объем багажника Hyundai составляет 516 литров, Renault — 498 литров, а самый маленький из пяти — у Nissan (445 литров).

В X-Trail, Koleos и Tiguan погрузку облегчают крышки с электроприводом, в каждом багажнике (кроме багажника Nissan) есть рычаги для складывания сиденья и крючки для покупок. Только Renault не предусмотрел съемную шторку багажника (сама шторка лучше всего работает в Skoda, где она двигается в направляющих и автоматически отъезжает назад при нажатии на край).

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Комфорт превыше всего

Ни один из протестированных автомобилей не был создан для спортивного вождения, поэтому неудивительно, что на крутых поворотах и при более резких маневрах их тяжелые кузова решительно отклоняются от вертикали, и электронным системам приходится корректировать траекторию. Но две модели — Kodiaq и Tiguan — преодолевают повороты немного эффективнее, чем другие, и оказываются более устойчивыми на высоких скоростях.

Беспроблемные и очень долговечные внедорожники

Когда речь идет о комфорте, который, безусловно, более важен для крупного внедорожника, Santa Fe занимает главенствующее положение. Корейский автомобиль поглощает удары наиболее мягко, и его пассажиры не узнают о значительной части ударов, которые ощущают те, кто управляет другими четырьмя автомобилями.

Возможно, это в немалой степени связано с его значительным весом — Hyundai весит почти 1,9 т, столько же, сколько Skoda с двумя людьми в салоне. На противоположном конце спектра находятся X-Trail и Koleos, чьи системы шасси (особенно у Nissan) не лучшим образом нейтрализуют удары на мелких неровностях и издают довольно много шума на крупных. Только при наличии нескольких человек на борту проблема исчезает.

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Пять автомобилей, три двигателя

Nissan и Renault оснащаются одним и тем же 2-литровым дизелем, который развивает наименьшую мощность 177 л.с. и 380 Нм крутящего момента, что на 20 Нм меньше, чем у конкурентов. Его самое слабое место — шум при движении (особенно на холостом ходу), который больше ассоциируется с сельскохозяйственным оборудованием, чем с дорогим внедорожником.

В Koleos с лучшей шумоизоляцией дребезжание двигателя мешает только при открытых окнах; в X-Trail оно слышно и при закрытых окнах. У обоих автомобилей есть еще один общий недостаток — бесступенчатая трансмиссия, которая хорошо работает только при спокойной езде.

При более сильном нажатии на педаль акселератора двигатель работает на высоких оборотах. Производительность и расход топлива Nissan и Renault находятся на приемлемом уровне. Во время наших измерений оба внедорожника разгонялись до 100 км/ч примерно за 10 с, и в ходе теста сжигали в среднем около 8,5 литров ОН на 100 км.

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Hyundai может похвастаться схожими показателями разгона и расхода топлива, но для этого ему нужен более мощный 185-сильный двигатель. Его классический автомат, прежде всего, очень плавно переключает передачи. Но и отбирает он их довольно хорошо.

Skoda и VW также используют общий двигатель. Это самый мощный агрегат в комбинации — он развивает колоссальную мощность в 190 л.с. — и работает в паре с очень быстрой трансмиссией с двойным сцеплением.

Такое сочетание позволяет Kodiaq разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды, а Tiguan — всего за 8,6 секунды. И при достаточно спокойном движении у него самый маленький топливный аппетит: Volkswagen в среднем потребляет 7,4 литра на 100 км, а Kodiaq — всего 7,2 литра дизельного топлива.

5 внедорожников среднего класса — технические характеристики

Hyundai Nissan Renault Skoda Volkswagen
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Перемещение 1995 см³ 1995 см³ 1995 см³ 1968 см³ 1968 см³
Расположение цилиндров/клапанов R4/16 R4/16 R4/16 R4/16 R4/16
Электропитание впрыск по схеме common rail впрыск по схеме common rail впрыск по схеме common rail впрыск по схеме common rail впрыск по схеме common rail
Максимальная мощность 185 Л.С./4000 177 Л.С./3750 177 Л.С./3750 190 Л.С./3500 190 Л.С./3500
Макс. крутящий момент 400 Нм/1750 380 Нм/2000 380 Нм/2000 400 Нм/1750 400 Нм/1900
Привод 4×4 4×4 4×4 4×4 4×4
Редуктор авто/6-скоростной автоматическая / плавная регулировка автоматическая / плавная регулировка автоматический 7-ступенчатый автоматический 7-ступенчатый
Тормоза (передние/задние) диски вент./диск. диски вент./диск. диски вент./диск. диски вент./диск. диски вент./диск.
Длина/ширина/высота 470/188/168 см 469/183/171 см 467/184/168 см 470/188/168 см 470/184/167 см
Колесная база 270 см 271 см 271 см 279 см 279 см
Диаметр поворота 10,6 m 11,2 m 11,4 m 11,6 m 11,9 m
Вес/ грузоподъемность 1892/618 кг 1778/462 кг 1754/547 кг 1723/790 кг 1730/690 кг
Вместимость грузового отсека (для 7/5/2 человек) н.а./516/1615 л 135/445/1877 l -/498/1706 l 270/560/2005 l 230/700/1775 l
Объем топливного бака 64 л (дизель) 60 л (ВКЛ) 60 л (ВКЛ) 60 л (ВКЛ) 60 л (ВКЛ)
Шины 235/60 R18 225/55 R19 225/55 R19 235/50 R19 235/55 R18

5 среднеразмерных внедорожников — производительность (данные производителя)

Hyundai Nissan Renault Skoda Volkswagen
Максимальная скорость 200 км/ч 196 км/ч 201 км/ч 209 км/ч 210 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 10,4 s 10,0 s 9,5 s 9,1 s 8,6 s
Расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 8,1/6,0/6,7 6,7/5,8/6,1 6,2/5,8/5,9 6,6/5,3/5,7 6,7/5,3/5,9
Диапазон 950 км 980 км 1010 км 1050 км 1010 км

5 Средние внедорожники — эксплуатационные характеристики (данные испытаний)

Hyundai Nissan Renault Skoda Volkswagen
Ускорение 0-50 км/ч 3,1 s 3,0 s 3,0 s 2,6 s 2,5 s
Ускорение 0-100 км/ч 10,3 s 10,1 s 9,9 s 8,9 s 8,6 s
Торможение 100-0 км/ч (холодное) 43,1 m 43,9 m 45,7 m 42,6 m 41,5 m
Торможение 100-0 км/ч (теплое) 42,9 m 44,4 m 46,3 m 42,6 m 41,6 m
Уровень шума при скорости 50 км/ч 59,9 дБ 60,1 дБ 57,0 дБ 57,8 дБ 58,9 дБ
Уровень звука при скорости 100 км/ч 64,4 дБ 65,0 дБ 64,4 дБ 63,0 дБ 63,5 дБ
Фактическая скорость 96 км/ч 94 км/ч 97 км/ч 97 км/ч 95 км/ч
Количество оборотов рулевого колеса 3 3 2,6 2,6 2,2
Тестовый расход топлива (город/трасса/средний расход; л/100 км) 10,2/7,0/8,6 10,3/6,9/8,6 9,9/7,1/8,5 8,3/6,1/7,2 8,5/6,3/7,4
Фактический диапазон 740 км 690 км 700 км 830 км 810 км

Конкурсные предложения

Самая большая новинка в тесте, Tiguan Allspace, стоит £179 390. Взамен он предлагает лучшую отделку и самый большой багажник, имеет лучшую управляемость и низкий расход топлива.

Tiguan Allspace не впечатляет своим оснащением — хотя (как и Skoda) он имеет активный круиз-контроль и 3-зонный климат-контроль в стандартной комплектации, за навигацию, камеру заднего хода и даже подогрев сидений придется доплатить. Santa Fe оправдывает свою максимальную цену в 180 900 фунтов стерлингов ощущением, что вы управляете автомобилем премиум-класса (широкий салон, большие сиденья, отличный комфорт).

Его недостатком, однако, является прайс-лист, который не предусматривает возможности приобретения, например, многих систем поддержки драйверов в этой версии. Они доступны в стандартной комплектации только в топовом варианте, который стоит на 25 000 злотых дороже.

X-Trail стоит 173 950 злотых. Его главным достоинством является исключительно богатое оснащение — стандартная комплектация включает, например, набор электронных ассистентов, камеры 360º или кожаные сиденья с электроприводом. Однако на фоне своих соперников Nissan уже не может замаскировать свой возраст (он дебютировал в 2013 году; Santa Fe на год раньше, но скрывает его лучше).

5 внедорожников среднего класса - сравнение

В случае с Koleos низкая цена (£157 400) сопровождается недостатками в области функциональности (только два ряда сидений, фиксированное сиденье с двухсторонней спинкой), но взамен вы получаете поразительную внешность и обширное оснащение, включающее, помимо прочего, кожу, сиденья с подогревом и вентиляцией и подогрев сиденья. Kodiaq — мастер функциональности.

В нем больше всего отделений для хранения, полок, карманов, ящиков, сеток, крючков и т.д., плюс несколько чешских "особенностей", таких как держатель парковочного билета, зонтики в дверях и скребок для ветрового стекла под крышкой топливного бака. Ко всему прочему, Skoda является самой просторной, экономичной, имеет отличные технические характеристики и обеспечивает приятное сочетание уверенного управления и комфорта.

И, признаться, он не впечатляет заводским оснащением, но компенсирует это обширным списком дополнительных опций (многие из которых вы не найдете на конкурентах, например, защитные накладки на кромки дверей, убирающиеся боковины задних подголовников, мусорный бак) — часто по доступным ценам в районе нескольких сотен злотых. А поскольку, при всех плюсах, Kodiaq еще и самый дешевый в сравнении (£152 900), трудно не признать предложение Skoda лучшим.

Резюме

Tiguan Allspace оказался лучшим внедорожником (среди протестированных), но после учета его высокой цены он опустился на второе место, уступив верхнюю ступень пьедестала почти столь же хорошему, но явно более дешевому Skoda Kodiaq. Третье место занял интересный, но функционально недостаточно эффективный Koleos.

5 Внедорожники среднего класса — оценки и окончательная классификация

5 внедорожников среднего класса - сравнение

Цены на тестируемые автомобили и варианты комплектации указаны на момент подготовки материала.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях