Содержание
- Других не было
- Первые изменения
- Ограниченный выбор
- Никаких изменений в течение длительного времени
- Неожиданная революция
Не нравилось в прошлом — очень популярно сегодня. Ниже мы рассмотрим, как менялись всесезонные шины на протяжении многих лет.
Преимущества современных всесезонных шин не нуждаются в убеждении. В настоящее время всесезонные шины являются самыми популярными среди автомобилистов. Все больше автомобилей оснащаются всесезонными шинами, и водители чувствуют себя в безопасности в любых условиях.
Но всегда ли так было?
Других не было
Польские водители, эксплуатировавшие автомобили в 1980-х годах, до сих пор помнят универсальные шины польского производства, такие как Debica D124 . Это были круглогодичные шины, но ни при каких обстоятельствах они не обеспечивали хорошего сцепления с дорогой. Большинство автомобилей Maluch и Polonez были оснащены этим типом шин, поскольку более качественные шины были недоступны по цене. В то время шины, импортируемые из-за рубежа, продавались по ошеломляющим ценам, и немногие могли себе их позволить.
Первые изменения
В следующем десятилетии польские производители начали массово внедрять сезонные шины. Первые поколения зимних шин Dębic и Kormoran, хотя и не впечатляли своими характеристиками, все же были намного лучше известных в то время универсальных шин. Многие гонщики были убеждены в сезонной перемене и решили иметь два комплекта шин. Однако большое количество пользователей автомобилей хотели ездить круглый год на одном комплекте. Среди них популярность завоевало первое поколение всесезонных шин Debica — Navigator.
Технологии, доступные в то время, позволяли производить шины немного лучше, чем архаичная D124, но их характеристики оставляли желать лучшего. Она уступала сезонной шине во всех условиях и подходила только для спокойной городской езды.
Ограниченный выбор
В 2000-х годах производители шин уделяли наибольшее внимание совершенствованию сезонной продукции. Развитие производственных технологий позволило производить все более качественные летние и зимние шины. От всесезонных шин отказались на долгие годы. Польская компания Debica выпустила второе поколение модели Navigator.
Шина была намного лучше своей предшественницы, и аккуратные водители могли ездить на ней круглый год. Однако свойства сезонных шин, доступных в то время, были несравненно лучше. Среди импортных шин сменяющие друг друга поколения шин Goodyear Vector занимали лидирующие позиции.
Хотя эти шины лучше справлялись с зимними условиями, чем польская Debica, их характеристики на мокрой дороге оставляли желать лучшего.
Никаких изменений в течение длительного времени
Шли годы, а характеристики всесезонных шин не улучшались. То же самое нельзя сказать о сезонных продуктах. С 2010 по 2015 год летние и зимние шины достигли очень высокого уровня. Настолько, что Continental TS850, которая в то время выигрывала большинство тестов зимних шин, превосходила всесезонные шины, доступные в то время, в любых условиях.
Такая большая разница в характеристиках между сезонными и всесезонными шинами усугубила сложившееся негативное мнение о всесезонных продуктах среди многих водителей.
Неожиданная революция
Водители привыкли иметь два комплекта шин, и большинство считало, что сезонные изменения — это единственный способ поддерживать высокий уровень безопасности в различных условиях. Однако оказалось, что постоянно развивающаяся технология компаундов в какой-то момент позволила шинным компаниям работать над производством современных всесезонных шин с ранее неизвестными характеристиками. Компания Michelin выпустила свой новый продукт в 2015 году, и ее примеру последовали другие производители, такие как Goodyear и Continental.
Выпущенные продукты имели поистине революционные параметры.
В последние пять лет наблюдается устойчивое развитие всесезонных шин. Сегодня этот тип шин выпускается каждым крупным производителем, и каждый год появляются новые модели. Тесты, проведенные многими автомобильными журналами, показывают, что современные всесезонные шины могут обеспечить высокий уровень безопасности круглый год.
Водителям, имевшим негативный опыт использования всесезонных шин несколько лет назад, не стоит бояться продукции, предлагаемой сейчас крупными компаниями.
Похожие статьи
-
Какими должны быть всесезонные шины?
Все больше автомобилистов выбирают всесезонные шины. Какие шины выбрать, чтобы безопасно ездить круглый год? Еще несколько лет назад всесезонные шины не…
-
Ездить летом на «зимних» шинах может быть опасно!
Некоторые польские водители ездят на одном комплекте шин круглый год или ездят на изношенном комплекте в течение сезона, для которого шины не…
-
Являются ли зимние шины обязательными в Польше?
В Польше зимние шины все еще только рекомендуются, так как нет никаких юридических обязательств. Поэтому выбор водителем зимних шин — это вопрос доброй…
-
Должны ли зимние шины быть более узкими? Какой размер шин для зимы?
Многие водители ищут ответ на вопрос, должны ли зимние шины быть более узкими. Существует ли оптимальный размер шин для зимы? Тест ADAC развеял все…
-
Министерство здравоохранения подтверждает — смена шин разрешена во время пандемии
В связи с надвигающейся пандемией все чаще говорят об ограничениях на переезд. Министерство здравоохранения подтверждает — смена шин будет разрешена во…
История всесезонных шин насчитывает десятилетия развития и эволюции. В начале своего пути они были несовершенными и не обладали достаточной производительностью для применения в условиях различных сезонов. Однако с течением времени они прошли длительный путь развития, чтобы стать прочными и универсальными.
Одной из главных бед в попытках создания всесезонных шин было то, что шины должны были быть проектированы таким образом, чтобы обеспечить достаточное сцепление как на сухой дороге, так и на мокрой или заснеженной. Для этого необходимы были специальные соединительные составы резины и инновационные дизайнерские решения.
Современные всесезонные шины прошли длительный путь усовершенствования, чтобы удовлетворить требования водителей, и они стали более эффективными и безопасными. С помощью технологических инноваций, таких как использование силикатного наполнителя в резиновых смесях и применение новых шаблонов протектора, удалось достичь лучшего сцепления на различных поверхностях дороги и улучшить управляемость автомобиля в разных условиях.
Эволюция всесезонных шин продолжается и с каждым годом они становятся все более универсальными и надежными. Но, несмотря на это, они все же не могут предложить ту же самую производительность и сцепление, которые может обеспечить специализированная зимняя или летняя шина.