Слишком дорого для среднего человека, слишком сложно в использовании, а также слишком дорого для carsharing. Есть ли вообще смысл существования у электромобилей?
Электромобили ищут свое место на рынке. Однако это непростая задача, поскольку ниша очень специфична. Высокие цены сужают круг потенциальных покупателей до более обеспеченных. Теоретически, электромобили должны хорошо зарекомендовать себя в поминутной аренде автомобилей — они в основном ездят на короткие расстояния и по городу, поэтому вопросы дальности хода и зарядки не должны стоять остро.
Также как и стоимость покупки — компания, покупающая парк электромобилей, безусловно, сможет договориться о более выгодных условиях, чем индивидуальный покупатель. К сожалению, теория далека от практики. И не только в Польше, но и во всем мире!
В период с 2011 по 2018 год в Париже, Лионе и Бордо можно было арендовать электромобили, доступные по программе Autolib’. Проект был закрыт в 2018 году, хотя предполагалось, что он продлится как минимум до 2023 года. Он был сорван из-за экономического баланса — вместо ожидаемой прибыли он приносил убытки. И это при базе пользователей в 100 000 человек.
И теперь тысячи электромобилей из "Автолиба" постепенно разлагаются на заброшенной автостоянке.
Он обнаружил "Автолиб".
Трудно продаваемые, они хранятся в циметирах на открытом воздухе. "Свободные, как воздух"…
Я нахожусь на берегу Роморантена, на Луар-и-Шер.
(Фото Vega Gex) pic.twitter.com/YzMkq1cOYJ
— JDSE (@JCQDSE) 6 марта 2021 г.
Франция. Цены на электромобили Renault ZOE.
С "приключениями" пришел процесс электрификации в программе Share Now, принадлежащей Daimler и BMW. В настоящее время электромобили можно арендовать в Амстердаме, Мадриде, Париже, Штутгарте и Гамбурге. В Сан-Диего, штат Калифорния, все электромобили были заменены на автомобили внутреннего сгорания — когда программа стартовала в 2011 году, в городе ожидалось 1 000 зарядных устройств. Однако к 2016 году их было создано всего 400.
В результате в среднем 20% автомобилей были недоступны из-за отсутствия заряда аккумуляторов. В 2019 г. Share Now также покинула Нью-Йорк, Сиэтл, Вашингтон, Монреаль и Ванкувер — причиной тому стала не только растущая конкуренция, но и недостаточное количество пунктов зарядки электромобилей.
Без особого успеха национальная служба каршеринга Innogy go! Его исключительно электрические автомобили были доступны для аренды в период с апреля 2019 года по март 2021 года. Высокие расходы на содержание парка BMW i3 в сочетании с падением оборота, вызванным пандемией, предопределили судьбу службы. На время пандемии автомобили eCar компании Tauron были переданы в руки волонтеров из фонда Free Place Foundation, которые доставляли обеды пожилым людям и продовольственные посылки тем, кто находился в карантине.
Вроцлавская "Возилла", в которой используются только электромобили, действовала с февраля 2017 года по январь 2020 года. Проект был закрыт по экономическим причинам.
В настоящее время электромобили можно арендовать в программах каршеринга Traficar, 4Mobility, PKP Mobility или Panek Carsharing. В интервью с генеральным директором компании Panek Павел Янас из Samar спросил Мацея Панека о будущем электромобилей в автопарке Panek и о том, как растущие цены на электроэнергию и нехватка инфраструктуры влияют на обоснование инвестиций в такие автомобили.
— В начале нашего бизнеса я с большим энтузиазмом относился к электромобилям. В то время мы купили несколько таких автомобилей для нашего автопарка, но когда я увидел, как они функционируют на ежедневной основе, я перестал быть сторонником электромобильности. Автомобили дороги, существует проблема с дальностью их пробега, доступностью зарядных устройств и временем зарядки.
Кроме того, растущие цены на электроэнергию означают, что электромобили в сервисах каршеринга на сегодняшний день не являются жизнеспособными, так как влекут за собой высокие расходы. Возможно, именно поэтому компания Innogy ушла с рынка. Однако в целом я отношусь к ним положительно.
Я считаю, что через несколько лет вся компания перейдет на электрификацию. На данный момент для этого еще слишком рано", — сказал Мацей Панек в интервью IBRM Samar (полностью интервью можно прочитать здесь).
Каким будет будущее электромобилей? Его развитие в ближайшие годы, безусловно, будет непростым. С точки зрения индивидуального потребителя, количество доступных зарядных устройств не имеет решающего значения.
Не стоит забывать, что даже с учетом государственных субсидий за новый электромобиль придется заплатить более 100 000 злотых (оставив в стороне бюджетную Dacia Spring). И это вовсе не большая и просторная модель для семьи, а типично городские модели вроде Renault Zoe или Opel Corsa-E. С другой стороны, цены на обычные модели могут в какой-то мере подтолкнуть интерес к электромобилям. Достаточно сказать, что новая Corsa в базовой версии стоит 55 790 злотых, Volkswagen Polo начинается от 77 590 злотых, Mini Cooper с двигателем внутреннего сгорания можно купить за 94 900 злотых, а электромобиль начинается от 143 300 злотых.
Стоит также добавить, что в случае с Mini фактическая разница в цене меньше, поскольку электрическая версия богато оснащена. Растущий интерес к подержанным автомобилям с обычным двигателем и их все более высокие стартовые цены могут подсказать, что это не выход…
Похожие статьи
-
Audi Q8 дебютировал в прошлом году и является венцом семейства внедорожников марки. Конструктивно он родственен Audi Q7 и Volkswagen Touareg, но имеет…
-
Быстрее, но медленнее. Как скорость влияет на дальность хода электромобиля?
Выезжая на электромобиле на скоростное шоссе, можно забыть о заявленном производителем запасе хода. Насколько она тает при увеличении скорости? Не…
-
В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…
-
Alfa Romeo Stelvio 2.2 Diesel AT8 Q4 — ТЕСТ
Наконец-то — после многолетних обещаний — наступление Alfa Romeo началось всерьез. Новая Giulia проложила путь, но именно на плечи внедорожника Stelvio…