Fiat вступил в эру уменьшения размеров в 2007 году, представив двигатель 1.4 T-Jet. Относительно небольшой агрегат с непрямым впрыском бензина и турбонаддувом оказался долговечным и поддающимся тюнингу.
1.4 T-Jet успешно заменил бензиновые двигатели 1.6, 1.8 и даже 2.4, ранее использовавшиеся компанией Fiat. Различные версии 1.4 T-Jet последовательно устанавливались на все модели группы FCA. В более крупных моделях — Bravo или Giulietta — двигатель был мостом между приемлемой ценой покупки, разумным расходом топлива и хорошими эксплуатационными характеристиками.
В меньших моделях — MiTo, Punto или 500 — он обеспечивал действительно спортивные характеристики, за которые приходилось платить 7-8 л/100 км в комбинированном цикле или даже больше, когда водитель решительно нажимал на акселератор. Двигатель 1.4 T-Jet имеет гидравлическую регулировку зазора клапанов, что окупается, если владелец автомобиля решит сократить расходы, установив газовую установку.
Спустя 11 лет после начала производства реальный пробег автомобилей с двигателем 1.4 T-Jet в 200 000 км никого не шокирует. Также можно найти автомобили, пробег которых приближается к 300 000 км. Однако плохие отзывы о двигателях 1.4 T-Jet встречаются редко.
Некоторые даже говорят, что стоит сожалеть, что у Fiat не было… столь же успешных автомобилей.
Консервативный дизайн агрегата 1.4 T-Jet — особенно на фоне двигателя 1.4 TSI от Volkswagen, которому для достижения аналогичной производительности требовался непосредственный впрыск, турбокомпрессор и компрессор — оказался хитом. Форсунки непрямого впрыска решили проблему нагара во впуске и на клапанах агрегатов прямого впрыска, а также облегчили установку газовых систем (форсунки не вкручиваются в камеры сгорания, поэтому их не нужно охлаждать топливом).
Ременной привод клапанов также является преимуществом. Его необходимо заменять каждые 120 000 км, что, однако, является более дешевым и предсказуемым решением, чем цепи, выбранные конструкторами конкурирующих двигателей 1.4 TSI или 1.6 THP, которые оказались склонны к растяжению. Замену привода ГРМ стоит совместить с установкой нового водяного насоса и клинового ремня. Фирменный привод ГРМ в сборе стоит 260-300 злотых.
Не все знают, что двигатели 1.4 T-Jet оснащаются двухмассовыми маховиками. Их срок службы оценивается в 150-200 000 км, но сокращается при агрессивном вождении. За полный комплект, состоящий из диска сцепления и нажимного диска, острова сцепления и двухмассового маховика, вам придется заплатить около 1 600 злотых.
Срок службы турбокомпрессора можно продлить, заменив вместе с маслом болт, крепящий трубопровод подачи масла к турбокомпрессору. Внутри него находится маленький фильтр, который, теряя целостность, ухудшает смазку ротора. Кроме того, изгибающаяся и истирающаяся металлическая сетка создает реальную опасность для турбокомпрессора и даже всего двигателя.
Как выглядит такой фильтр уже после 40 000 км, можно увидеть на фотографиях, опубликованных на forum.alfaholicy.org. Нередко можно увидеть трещины на корпусе (это относится к турбокомпрессорам IHI, Garretts свободны от этого дефекта) или изношенные уплотнения ротора. За восстановленную турбину вам нужно подготовить около 1200-1500 злотых. Вдвое больше придется заплатить за капитальный ремонт коробки передач M32 с подшипниками, которые не очень долговечны.
Игнорирование первых признаков износа (шум, проблемы с включением передачи) может привести к повреждениям, которые сделают невозможным ремонт коробки передач — подробнее об этой проблеме мы писали здесь . Даже автомобили с более слабыми двигателями подвержены неисправностям.
В подержанном автомобиле с двигателем 1.4 T-Jet может потребоваться проверка состояния системы охлаждения (случаются утечки) и уплотнений двигателя. Недуг старых Fiat в виде неисправного генератора переменного тока, в котором — по сравнению с моделями других марок — относительно часто встречаются отказы подшипников и поломки корпуса, так и не был устранен. Новый генератор переменного тока стоит 400-800 злотых.
Кроме того, в каждом автомобиле существуют типичные и трудно устранимые неисправности катушек или датчиков. При больших пробегах двигатели 1.4 T-Jet могут сжигать масло со скоростью около 0,5 л/1000 км. Это не тот уровень, которым славятся двигатели Fiat с естественным всасыванием (включая 1.2 и 1.4) — которые потребляют 1 л/1 000 км и более.
База качественных заменителей огромна, и компоненты доступны без подбора у всех крупных оптовиков. Также нет недостатка в подержанных компонентах. Прежде чем совершить покупку, рекомендуется проверить цены в Fiat ASO.
Различия могут быть настолько незначительными, что часто стоит выбирать компоненты под маркой FCA.
Технические данные и версии двигателя 1.4 T-Jet — наличие моделей
Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | Внешний вид |
105 л.с. / 5 000 об/мин | 206 Нм / 1750 об/мин | Alfa Romeo Giulietta |
120 л.с. / 5000 об/мин | 206 Нм / 1750 об/мин | Alfa Romeo Giulietta, MiTo, Fiat Bravo II, Grande Punto, Linea |
120 л.с. / 5000 об/мин | 215 Нм / 2500 об/мин | Fiat Tipo, 500L |
135 л.с. / 5000 об/мин | 206 Нм / 3000 об/мин | Abarth 500, Alfa Romeo Mito |
145 л.с. / 5500 об/мин | 206 Нм / 3000 об/мин | Abarth 595 |
150 л.с. / 5500 об/мин | 230 Нм / 3000 об/мин | Fiat Bravo II |
155 л.с. / 5500 об/мин | 230 Нм / 3000 об/мин | Abarth: 500, Grande Punto; Alfa Romeo MiTo |
160 л.с. / 5750 об/мин | 230 Нм / 3000 об/мин | Abarth Esseesse, 595 Turismo, 595 Pista |
165 л.с. / 5500 об/мин | 230 Нм / 3000 об/мин | Abarth 595 Turismo, 695 XSR Yamaha |
179 л.с. / 5750 об/мин | 270 Нм / 2750 об/мин | Abarth Grande Punto esseesse |
180 л.с. / 5500 об/мин | 250 Нм / 3000 об/мин | Abarth 595 Competizione |
180 л.с. / 5750 об/мин | 250 Нм / 3300 об/мин | Abarth 695 |
190 л.с. / 5750 об/мин | 270 Нм / 2500 об/мин | Abarth 695 Biposto |
Похожие статьи
-
Двигатель 1.4 MultiAir — отзывы, недостатки и типичные неисправности
Двигатель 1.4 T-Jet начал устанавливаться на автомобили Fiat Group в 2007 году. Модифицируя аппаратную часть, удалось создать множество версий,…
-
Croma — еще одна экспериментальная модель, которая затерялась в многочисленной конкуренции. Давайте узнаем мнения о подержанном Fiat Croma II. Стоит ли…
-
Подержанные Fiat Multipla (1998-2010) — отзывы, технические характеристики, типичные неисправности
Комплект ГРМ + Цепь + Натяжитель на двигатель PSA 1.5 DV5RC. Псков.
Проходят годы, а все еще трудно назвать такой же оригинальный минивэн, как Fiat Multipla. Давайте узнаем мнения об этом спорном подержанном автомобиле….
-
Флагманская модель Skoda балует вас комфортом вождения, особенно для задних пассажиров. Но как обстоит дело с показателем отказов подержанных Skoda…
-
Fiat Grande Punto Abarth или фиат grande punto 1.4 с яйцами: автообзор
Создание спортивного внедорожника кажется безумной идеей, но на рынке есть несколько примеров того, что это достижимо и может быть действительно…