Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

Fiat вступил в эру уменьшения размеров в 2007 году, представив двигатель 1.4 T-Jet. Относительно небольшой агрегат с непрямым впрыском бензина и турбонаддувом оказался долговечным и поддающимся тюнингу.

1.4 T-Jet успешно заменил бензиновые двигатели 1.6, 1.8 и даже 2.4, ранее использовавшиеся компанией Fiat. Различные версии 1.4 T-Jet последовательно устанавливались на все модели группы FCA. В более крупных моделях — Bravo или Giulietta — двигатель был мостом между приемлемой ценой покупки, разумным расходом топлива и хорошими эксплуатационными характеристиками.

В меньших моделях — MiTo, Punto или 500 — он обеспечивал действительно спортивные характеристики, за которые приходилось платить 7-8 л/100 км в комбинированном цикле или даже больше, когда водитель решительно нажимал на акселератор. Двигатель 1.4 T-Jet имеет гидравлическую регулировку зазора клапанов, что окупается, если владелец автомобиля решит сократить расходы, установив газовую установку.

Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

Спустя 11 лет после начала производства реальный пробег автомобилей с двигателем 1.4 T-Jet в 200 000 км никого не шокирует. Также можно найти автомобили, пробег которых приближается к 300 000 км. Однако плохие отзывы о двигателях 1.4 T-Jet встречаются редко.

Некоторые даже говорят, что стоит сожалеть, что у Fiat не было… столь же успешных автомобилей.

Консервативный дизайн агрегата 1.4 T-Jet — особенно на фоне двигателя 1.4 TSI от Volkswagen, которому для достижения аналогичной производительности требовался непосредственный впрыск, турбокомпрессор и компрессор — оказался хитом. Форсунки непрямого впрыска решили проблему нагара во впуске и на клапанах агрегатов прямого впрыска, а также облегчили установку газовых систем (форсунки не вкручиваются в камеры сгорания, поэтому их не нужно охлаждать топливом).

Ременной привод клапанов также является преимуществом. Его необходимо заменять каждые 120 000 км, что, однако, является более дешевым и предсказуемым решением, чем цепи, выбранные конструкторами конкурирующих двигателей 1.4 TSI или 1.6 THP, которые оказались склонны к растяжению. Замену привода ГРМ стоит совместить с установкой нового водяного насоса и клинового ремня. Фирменный привод ГРМ в сборе стоит 260-300 злотых.

Не все знают, что двигатели 1.4 T-Jet оснащаются двухмассовыми маховиками. Их срок службы оценивается в 150-200 000 км, но сокращается при агрессивном вождении. За полный комплект, состоящий из диска сцепления и нажимного диска, острова сцепления и двухмассового маховика, вам придется заплатить около 1 600 злотых.

Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

Срок службы турбокомпрессора можно продлить, заменив вместе с маслом болт, крепящий трубопровод подачи масла к турбокомпрессору. Внутри него находится маленький фильтр, который, теряя целостность, ухудшает смазку ротора. Кроме того, изгибающаяся и истирающаяся металлическая сетка создает реальную опасность для турбокомпрессора и даже всего двигателя.

Как выглядит такой фильтр уже после 40 000 км, можно увидеть на фотографиях, опубликованных на forum.alfaholicy.org. Нередко можно увидеть трещины на корпусе (это относится к турбокомпрессорам IHI, Garretts свободны от этого дефекта) или изношенные уплотнения ротора. За восстановленную турбину вам нужно подготовить около 1200-1500 злотых. Вдвое больше придется заплатить за капитальный ремонт коробки передач M32 с подшипниками, которые не очень долговечны.

Игнорирование первых признаков износа (шум, проблемы с включением передачи) может привести к повреждениям, которые сделают невозможным ремонт коробки передач — подробнее об этой проблеме мы писали здесь . Даже автомобили с более слабыми двигателями подвержены неисправностям.

Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

В подержанном автомобиле с двигателем 1.4 T-Jet может потребоваться проверка состояния системы охлаждения (случаются утечки) и уплотнений двигателя. Недуг старых Fiat в виде неисправного генератора переменного тока, в котором — по сравнению с моделями других марок — относительно часто встречаются отказы подшипников и поломки корпуса, так и не был устранен. Новый генератор переменного тока стоит 400-800 злотых.

Кроме того, в каждом автомобиле существуют типичные и трудно устранимые неисправности катушек или датчиков. При больших пробегах двигатели 1.4 T-Jet могут сжигать масло со скоростью около 0,5 л/1000 км. Это не тот уровень, которым славятся двигатели Fiat с естественным всасыванием (включая 1.2 и 1.4) — которые потребляют 1 л/1 000 км и более.

Fiat 1.4 T-Jet. Обзоры двигателей, типичные неисправности, расход топлива

База качественных заменителей огромна, и компоненты доступны без подбора у всех крупных оптовиков. Также нет недостатка в подержанных компонентах. Прежде чем совершить покупку, рекомендуется проверить цены в Fiat ASO.

Различия могут быть настолько незначительными, что часто стоит выбирать компоненты под маркой FCA.

Технические данные и версии двигателя 1.4 T-Jet — наличие моделей

Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Внешний вид
105 л.с. / 5 000 об/мин 206 Нм / 1750 об/мин Alfa Romeo Giulietta
120 л.с. / 5000 об/мин 206 Нм / 1750 об/мин Alfa Romeo Giulietta, MiTo, Fiat Bravo II, Grande Punto, Linea
120 л.с. / 5000 об/мин 215 Нм / 2500 об/мин Fiat Tipo, 500L
135 л.с. / 5000 об/мин 206 Нм / 3000 об/мин Abarth 500, Alfa Romeo Mito
145 л.с. / 5500 об/мин 206 Нм / 3000 об/мин Abarth 595
150 л.с. / 5500 об/мин 230 Нм / 3000 об/мин Fiat Bravo II
155 л.с. / 5500 об/мин 230 Нм / 3000 об/мин Abarth: 500, Grande Punto; Alfa Romeo MiTo
160 л.с. / 5750 об/мин 230 Нм / 3000 об/мин Abarth Esseesse, 595 Turismo, 595 Pista
165 л.с. / 5500 об/мин 230 Нм / 3000 об/мин Abarth 595 Turismo, 695 XSR Yamaha
179 л.с. / 5750 об/мин 270 Нм / 2750 об/мин Abarth Grande Punto esseesse
180 л.с. / 5500 об/мин 250 Нм / 3000 об/мин Abarth 595 Competizione
180 л.с. / 5750 об/мин 250 Нм / 3300 об/мин Abarth 695
190 л.с. / 5750 об/мин 270 Нм / 2500 об/мин Abarth 695 Biposto

Похожие статьи

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Валера
    Ответить

    Двигатель Fiat 1.4 T-Jet — один из самых популярных двигателей в линейке автомобилей Fiat. Этот двигатель сочетает в себе мощность и экономичность. Он оснащен наддувом, что придает ему большую динамику и отзывчивость.

    Однако, как и любой другой двигатель, у Fiat 1.4 T-Jet есть типичные неисправности. Одной из них может быть проблема с турбонаддувом, который может выдавать нестабильный или недостаточный уровень наддува. Также некоторые владельцы сталкиваются с проблемой сгорания масла или утечкой масла из двигателя.

    Расход топлива Fiat 1.4 T-Jet зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние дороги и условия эксплуатации. В среднем, этот двигатель может потреблять около 6-7 литров на 100 километров.

    Какие другие функции или особенности этого двигателя можно отметить?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях