Как измеряется дальность хода электромобиля?

Содержание

Как измеряется дальность хода электромобиля?

Дальность хода электромобилей — "горячая тема". Официальные данные производителей основаны на стандартизированном цикле, который одинаков для всех — как и для двигателей внутреннего сгорания. Давайте подробнее рассмотрим аббревиатуру WLTP и что она означает.

Дискуссии об электромобилях часто сводятся к вопросам энергопотребления и дальности хода. И насколько реалистичны значения, которые автомобильные компании указывают для своих моделей, ведь в "реальном" мире водители фиксируют не малые отклонения от этих цифр. По этой причине стоит разобраться, какова процедура расчета дальности для заводских показателей — и что влияет на дальность в реальных условиях.

Производители автомобилей обязаны сообщать дальность пробега своих электрических моделей или расход топлива автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в соответствии со стандартным циклом. В прошлом это был цикл NEDC, но теперь используются циклы WLTP или WLTC (стандарт WLTP включает цикл RDE, проходящий в реальных условиях эксплуатации, в дополнение к лабораторному циклу WLTC).

Стандарт WLTP был введен главным образом для того, чтобы заявленные значения дальности хода или расхода топлива лучше отражали реальность. Скорость автомобиля здесь выше (до 135 км/ч, общая средняя скорость также выше), вождение более динамичное и, помимо прочего, в большей степени учитывается фактический вес автомобиля.

WLTP — что это такое?

WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedures) — это набор процедур испытаний, используемых для утверждения автомобилей. Он состоит из лабораторного испытания WLTC (Всемирный согласованный цикл испытаний малотоннажных автомобилей) и испытания в реальных условиях, известного как RDE. Тест WLTC длится 30 минут, в течение которых автомобиль проезжает 23 км по роликам со средней скоростью 47 км/ч.

Цикл состоит из четырех фаз интенсивности от самой низкой до самой высокой (затем автомобиль превышает скорость 130 км/ч), все при температуре 14°C. Также учитывается необходимость остановки автомобиля, на которую приходится 13% времени испытания, или чуть более 3 минут. Кроме того, стандарт WLTP учитывает дополнительное оборудование — для каждой конфигурации производитель должен либо проверить расход и запас хода, либо преобразовать их рекомендованным способом.

Испытание WLTP проводится при выключенном кондиционере.

RDE — что это такое?

RDE означает Real Driving Emission. В нем описывается процедура, которая измеряет фактические выбросы автомобиля во время движения. Таким образом, испытания RDE проводятся не в лаборатории: автомобиль эксплуатируется в реальном дорожном движении.

Он оснащен специальным оборудованием для измерения выбросов, а само вождение не имеет строгих правил, как в лабораторном цикле. Время вождения должно составлять от 90 до 120 минут, маршрут должен быть равномерно разделен между различными типами дорог (город, проселочные дороги, автострада), скорость на автостраде не более 145 км/ч. Для температуры воздуха допускается диапазон 0-30°C, кондиционер включен на время испытания, а максимальная высота над уровнем моря во время испытания составляет 700 метров над уровнем моря при общем подъеме маршрута не более 100 метров. Расход или выбросы, контролируемые во время этих испытаний, не должны превышать в 1,5 раза значения, зарегистрированные в лаборатории (WLTC).

Однако основной целью испытаний RDE является обнаружение выбросов (оксидов азота, сажи и т.д.).

Дороги не являются лабораториями

Цикл WLTC проводится в лаборатории для достижения сопоставимости результатов. Это позволяет клиентам сравнивать данные по дальности пробега или расходу топлива/энергии для различных марок автомобилей. Однако на открытых дорогах значения, полученные водителями, могут значительно отличаться от лабораторных. "Причины отклонений можно в целом разделить на четыре категории.

Первая — это физика автомобиля, т.е. аэродинамика, масса, сопротивление качению; вторая — условия окружающей среды, т.е. погода и внешняя температура. Также важен стиль вождения водителя и, конечно, профиль дороги, который часто может быть более требовательным, чем испытательный трек", — сказал Ян Бенеш, специализирующийся на испытательных циклах автомобилей Skoda. "В целом, наименьший расход топлива и наибольший запас хода достигается при плавном, упреждающем движении на незагруженном автомобиле, без резких ускорений, в теплые дни, без ветра и на ровной дороге", — добавил Бенеш.

В таких условиях водитель может добиться даже меньшего расхода топлива, чем указано в данных WLTP — об этом свидетельствуют многочисленные тесты в автомобильных журналах, различные экологические ралли и рекордные попытки вождения с зафиксированным минимально возможным расходом топлива.

Как измеряется дальность хода электромобиля?

Однако обычно условия не столь благоприятны — это особенно актуально в холодные месяцы. Кроме того, в случае электромобилей температура окружающей среды оказывает большее влияние на потребление энергии, чем на потребление топлива в случае автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это влияет как на эффективность работы самой тяговой батареи, так и на необходимость обогрева или охлаждения салона.

Кстати, охлаждение или нагрев не учитываются в цикле испытаний. "Для самой тяговой батареи идеальная рабочая температура (внутри модулей элементов) составляет примерно от 10 до 35°C. При более высоких температурах высоковольтный кондиционер, потребляющий электроэнергию, уже должен активировать охлаждение батареи. При более низких температурах, из-за характера химических процессов в литий-ионных элементах, которые в это время протекают медленнее, емкость батареи постепенно снижается, что в свою очередь снижает, например, эффективность рекуперации.

При отрицательных температурах батарея должна активно нагреваться (с помощью высоковольтного жидкостного нагрева)". — Давид Пекарек из отдела высоковольтных систем компании Skoda объяснил.

Зимний тест электромобиля I-Pace на дальность хода. Проедет хотя бы 100 км?

"Идеальной для электромобиля является солнечная погода весной или осенью, когда энергии солнца достаточно, чтобы прогреть салон до комфортной температуры без необходимости отопления или кондиционирования воздуха, а тяговая батарея не будет требовать активного нагрева или охлаждения", — добавил Пекарек. Конечно, на запас хода влияет и стиль вождения водителя: резкое торможение, быстрое ускорение могут так сильно нагреть батарею, что ее придется охлаждать даже в холодную погоду. Помимо интенсивных ускорений и замедлений, на эффективность автомобиля, конечно же, негативно влияет высокая скорость движения.

Как далеко уедет Skoda Enyaq iV 80?

Сезон Местонахождение Режим вождения Нагрузка Температура воздуха Диапазон
весна/осень город экономика 1 человек 15 градусов Цельсия 533 км
лето за городом нормальный 4 человека 30 градусов Цельсия 435 км
зима за городом экономика 3 человека (2 взрослых и ребенок) -5 градусов Цельсия 354 км

Калькулятор дальности — определите дальность хода электромобиля

Вы можете узнать, как различные факторы влияют на дальность хода электромобиля, воспользовавшись калькулятором дальности хода Skoda. Просто выберите версию модели Enyaq iV и введите следующие условия: сезон, тип использования, стиль вождения и количество пассажиров. Также можно ввести желаемую температуру в салоне.

Запас хода электромобиля не обязательно должен быть ограничением, даже если значения, измеренные в цикле WLTP, нелегко достичь на практике — благодаря все более широкой сети зарядки. Все больше владельцев "электромобилей" ездят на них в отпуск и с легкостью преодолевают большие расстояния.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях