Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — ТЕСТ

Содержание

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

К линейке небольших городских и компактных кроссоверов присоединился еще один — Taigo. Мы тестируем версию со 110-сильным двигателем 1.0 TSI, агрегатированным с коробкой передач DSG.

Казалось бы, Volkswagen имеет настолько широкий ассортимент кроссоверов и внедорожников, что ему не нужен еще один. И с одной стороны, это, конечно, так, но с другой стороны, важно знать, что именно на автомобили вышеупомянутых типов (всех классов и видов) сегодня приходится почти половина всех продаваемых в Европе автомобилей (по данным аналитической фирмы Jato Dynamics, рекорд их рыночной доли на Старом континенте в 49,7% был установлен в январе 2022 года). Если принять это во внимание, решение VW о запуске модели Taigo, как ее называют, кажется чрезвычайно рациональным. Проще говоря, чем разнообразнее предлагаемые внедорожники и кроссоверы, тем больше шансов убедить большее количество покупателей в пользу бренда (это, однако, может привести к определенной опасности "каннибализации"). До сих пор Taigo имел довольно хороший старт: с начала продаж по март 2022 года включительно было продано более 13 000 единиц.

Он еще не догнал своих старших "братьев", T-Cross и T-Roc, но это, в конце концов, только начало его рыночной карьеры.

Прежде чем оценивать новинки Volkswagen, стоит взглянуть на родословную Taigo. Это модель, которая не была создана с особым упором на Европу, а затем разошлась по всему миру. В данном случае все было наоборот.

Что случается редко, Volkswagen выбрал модель, которая была разработана в первую очередь для рынков Южной Америки — там маленький кроссовер дебютировал уже в 2020 году в Бразилии (как Nivus). Является ли такое решение плохим? Абсолютно нет, учитывая глобализацию и повсеместное использование одних и тех же проверенных технических решений во многих моделях, предлагаемых в разных частях света.

Однако, в качестве аргумента, следует упомянуть, что хотя Taigo прибыл с другого континента для наших, читай европейских (и, вероятно, не только европейских) нужд, он производится на испанском заводе в Памплоне.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — внешний вид

Taigo выполнен во все более модном в последнее время стиле "а-ля купе", то есть, де-факто, просто с покатой линией крыши и наклонным задним стеклом. Именно это отличает его от потенциальных (также интерьерных) конкурентов в этом классе. Ну, точно — к какому классу автомобилей на самом деле относится Taigo?

Vw Taigo Style 1.0 Tsi Dsg 110 Hp

Хотя его длина составляет 427 см, что длиннее даже компактного T-Roc (424 см), он делит шасси MQB A0 с заметно более коротким T-Cross (411 см). Поэтому можно предположить, что Taigo — это просто слегка подросший городской кроссовер (что в последнее время происходит все чаще и чаще). Если, конечно, кому-то нужна такая категоричность.

Давайте отойдем от его корпоративных собратьев и посмотрим, как Taigo сопоставляется с конкурентами других марок по длине (427 см) и колесной базе (257 см). Так, например, в Peugeot 2008 эти размеры составляют 430 и 261 см соответственно, в Renault Captur — 423 и 264 см, а в Toyota Yaris Cross — 418 и 256 см.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — салон, багажник

Для автомобиля не очень больших размеров Taigo обеспечивает действительно хороший простор. Четверо взрослых людей ростом около 190 см с легкостью проедут на нем в длительной поездке. Объем пространства спереди не вызывает особого удивления, но тот факт, что высокие пассажиры сзади не будут упираться коленями в спинки сидений, а головой в потолок — это факт. Размер салона не отразился негативно на вместимости багажника, который вмещает до 440 литров до самой полки.

Он оснащен двойным полом (при размещении в верхнем положении после складывания спинок сиденья скамейки порог не образуется), а по бокам имеются крючки для сумок.

В плане материалов, использованных в отделке, Taigo показывает хороший уровень — хотя все пластики, кроме верхней части приборной панели, твердые, их качество достойное и, что немаловажно, они добротно собраны. Единственное, к чему можно придраться, это то, что дверные панели сделаны из пластика, а не из ткани (ткань есть только на передних подлокотниках).

В принципе, водителю не придется ни к чему привыкать, так как управление простое и логичное. К счастью, классическая панель кондиционера и кнопки для часто используемых функций, таких как отключение системы старт/стоп, все еще можно найти на приборной панели. В стандартную комплектацию Taigo входят цифровые датчики, но эти базовые 8-дюймовые датчики отображают не очень четкое изображение.

Однако более крупный 10,25-дюймовый Digital Cockpit Pro можно приобрести за 1590 фунтов стерлингов.

Однако нам не удалось пообщаться с базовой мультимедийной системой, установленной в варианте Style (с 8-дюймовым экраном; в самом дешевом варианте Life он составляет 6,25 дюйма), поскольку тестовый автомобиль был оснащен топовой версией Discover Pro с навигацией и 9,2-дюймовым дисплеем (дополнительная плата — 7040 злотых). У нас нет претензий к его работе — экран имеет хорошее разрешение, быстро реагирует на прикосновения, а меню понятно. Среди прочего, есть поддержка Apple CarPlay (беспроводная) и Android Auto (к сожалению, только проводная).

Сиденья очень хороши — они покрыты приятной обивкой, просторны, имеют правильные контуры и пружинят, в стандартной комплектации имеют регулировку по высоте и поясничную регулировку по одной оси. Они также удобны при длительных поездках. Сиденье со скамейкой, хотя и не оснащено регулировкой наклона спинки, также обеспечивает удобное положение водителя.

В распоряжении пассажиров задних сидений два гнезда USB-C, но в жаркие дни они наверняка будут жаловаться на отсутствие вентиляционных отверстий.

Обзорность с места водителя также заслуживает похвалы — передние стойки не слишком толстые, а в задних стойках имеется дополнительное окно.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — управляемость, комфорт при езде

Taigo — это городской кроссовер, и вы не найдете в нем передовых решений в области шасси — в подвеске используются стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Система DCC или адаптивные амортизаторы здесь недоступны. Однако это совершенно не мешает Taigo оставлять плохое впечатление. Ходовая часть хорошо настроена, ни чрезмерно жесткая, ни исключительно мягкая — типичные характеристики для автомобилей Volkswagen этого класса. За рулем Taigo не особенно увлекателен, но дело не в этом.

Taigo управляется уверенно, предсказуемо и никогда не нервничает. Управляемость в поворотах не чрезмерная, сцепление передних колес с дорогой адекватное, без явной тенденции к проскальзыванию при резком нажатии на педаль газа. Электронным системам помощи не нужно много работать. Рулевое управление работает довольно легко, но не искусственно, и демонстрирует должную точность. Стоит также отметить хорошую устойчивость при движении по скоростной автостраде.

Volkswagen Taigo 2022 — TEST PL (1.0 TSI 110 KM DSG) W głębi nadwozia rozsądny

К плюсам Taigo также следует отнести эффективную тормозную систему.

Что касается комфорта при езде, то в большинстве ситуаций он находится на хорошем уровне. Однако, когда на асфальте больше неровностей, подвеска немного теряет ход, удары ощущаются сильнее, а рабочие шумы становятся более выраженными. В этом отношении компактный T-Roc показывает лучшие результаты, даже если на нем установлены шины с гораздо более низким профилем (225/40 R19 против 205/55 R17 на Taigo).

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — двигатель, коробка передач, характеристики

Гамма двигателей, предлагаемых для Taigo, коротка — есть только бензиновые агрегаты. Базовый агрегат имеет объем 1,0 л, мощность 95 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его более мощный вариант развивает 110 л.с. и поставляется либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой DSG (автомобиль на испытаниях).

Топовый вариант — четырехцилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 л.с. (в паре с DSG в стандартной комплектации).

Похоже, что именно 110-сильный вариант является оптимальным компромиссом между тем, что он предлагает, и ценой, и будет самой популярной покупкой. Трехцилиндровый двигатель обеспечивает достаточную мощность для плавного движения без напряжения. Только при максимальном резком старте ощущается некоторое отставание, прежде чем Taigo начинает стремительно ускоряться. Это видно из результатов измерений, поскольку как в "спринте" до 50 (4,0 с), так и до 100 км/ч (10,8 с) Volkswagen не достигает впечатляющего времени (хотя в последнем случае он оказался немного быстрее, чем 10,9 с, указанные в заводских данных). Taigo чувствует себя наилучшим образом во время более спокойного режима, обеспечивая плавное ускорение в среднем диапазоне оборотов и вполне приемлемую динамику также при движении по автостраде. Для трехцилиндрового двигателя культура эксплуатации действительно довольно хорошая — есть характерный вой и небольшая вибрация, но это не настолько назойливо, чтобы раздражать в долгосрочной перспективе.

Сама звукоизоляция салона хорошая, и только на скорости выше 140 км/ч шум становится заметно громче.

Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро, но иногда имеет тенденцию к рывкам — особенно при переключении с первой на вторую передачу и при трогании с места после "включения" заднего хода.

Более мягкое обращение с двигателем, очевидно, отражается на расходе топлива — при спокойном движении по дороге Taigo 1.0 TSI требуется 4,8 литра на каждые 100 км. Поездка по автомагистрали с максимально разрешенной здесь скоростью приводит к расходу чуть более 7 л/100 км. При движении по городу средний расход составляет 7,5 л.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

2022 Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG POV Test Drive | 4K

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — комплектация, цена

Taigo предлагается в трех вариантах оснащения: Life (единственный вариант, доступный с 95-сильным двигателем), Style (базовый для 1.5 TSI) и R-Line. В протестированном варианте Style стандартное оборудование уже достаточно обширно и включает кондиционер, цифровые датчики, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, передние и задние датчики парковки, многофункциональный кожаный руль, светодиодные матричные фары, 17-дюймовые колеса или рейлинги на крыше. О том, что Taigo был разработан с использованием актуальных решений VW Group, свидетельствует, в частности, оснащение современными системами безопасности.

Встроенные функции включают адаптивный круиз-контроль, систему помощи при движении по полосе, систему экстренного торможения в случае опасности столкновения или систему распознавания усталости водителя, а система предупреждения о слепых зонах предлагается в качестве опции.

Еще одним плюсом является то, что платные предметы доступны как по отдельности, так и объединены в разумные по цене пакеты.

За Taigo с двигателем 1.0 TSI и коробкой передач DSG в варианте Style придется заплатить 111 390 злотых. Те, кто может обойтись без автомата, сэкономят солидную сумму, так как Taigo с 6-ступенчатой "механикой" стоит 103 090 злотых. Для сравнения, цены на ранее упомянутые автомобили-конкуренты следующие: Peugeot 2008 (1.2 130 л.с., 8-ступенчатый автомат) от £115 300, Renault Captur (1.3 140 л.с., коробка передач EDC) от £107 300 и Toyota Yaris Cross (1.5 125 л.с., коробка передач CVT) от £96 900.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style - ТЕСТ

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — РЕЗЮМЕ

Еще один успешный небольшой кроссовер от конюшни Volkswagen. Он просторный, достаточно комфортный и достаточно динамичный. Если вы ищете автомобиль такого типа, но с немного более динамичным задним дизайном, чем, например, T-Cross, вы должны быть довольны Taigo.

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — ТЕСТ: плюсы и минусы

Кузов и интерьер + просторный салон, вместительный багажник, легкая управляемость, достойное качество сборки, дружелюбная мультимедийная система, удобные сиденья и сиденье для отдыха, хорошая обзорность — плохая четкость базовых цифровых датчиков, отсутствие вентиляционных отверстий на сиденье для отдыха, отсутствие обивки на боковинах дверей, большой тоннель сзади, затрудняющий посадку третьего пассажира

Силовой агрегат + хорошая производительность, в целом хорошая реакция дроссельной заслонки, хорошая экономия топлива на дороге, быстрая коробка передач — хорошая экономия топлива в городе, коробка передач DSG иногда дергается, небольшая вибрация двигателя, в основном после взлета

Управляемость + уверенная управляемость, достаточно быстрая реакция на движения руля, стабильность при быстрой езде по автострадам, надежные тормоза, хороший ездовой комфорт на большинстве поверхностей — более выраженные неровности, иногда шумная подвеска на кочках

Оборудование и цена + богатое оснащение версии Style, отдельные или пакетные опции, современные системы безопасности, разветвленная сеть дилерских и сервисных центров — достаточно высокая цена покупки

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — технические характеристики, производительность, расход топлива

Двигатель: бензиновый, турбо (R3, 12V, 999 см³); максимальная мощность: 110 л.с.; разгон: 0-100 км/ч: 10,9 с; максимальная скорость: 191 км/ч; средний расход топлива: 5,9 л/100 км (WLTP)

Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG Style — технические характеристики, производительность, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG
Двигатель Бензин, турбо
Расположение цилиндров/клапанов/объем R3/12/999 см³
Максимальная мощность 110 Л.С./5500
Максимальный крутящий момент 200 Нм/2000
Привод/коробка передач Передний/автоматический, 7-ступенчатый
Длина/ширина/высота/колесная база 4,27/1,76/1,53/2,57 m
Диаметр поворота 10,9 m
Вес/ грузоподъемность 1260/460 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 440/1222 l
Емкость топливного бака 40 л (Pb 95)
Шины 205/55 R17
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 191 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 10,9 s
Средний расход топлива 5,9 л/100 км
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ
0-100 км/ч 10,8 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 35,8/36,4 m
Шум при скорости 50/100 км/ч 55,8/64,7 дБ
Обороты рулевого колеса 2,8
Расход топлива при испытаниях (город/трасса/средний расход) 7,5/4,8/6,2 л/100 км
ЦЕНА
Версия Volkswagen Taigo 1.0 TSI DSG
Цена самая дешевая версия Life: 101 590 злотых проверенная версия Style: 111 390 злотых

Похожие статьи

  • Volkswagen Golf VII GTI TCR — ТЕСТ

    Расставание с классом — TCR — это, пожалуй, последнее издание нынешнего седьмого поколения Volkswagen Golf GTI. И, возможно, самый лучший. На протяжении…

  • Skoda Octavia Combi 1.5 TSI Style — ТЕСТ

    Новая Skoda Octavia IV пока предлагается с турбодизелем 2.0 TDI (115 или 150 л.с.) или с бензиновым двигателем 1.5 TSI мощностью 150 л.с. В последнем…

  • Volkswagen Taigo — первая поездка

    Это первая подобная модель в линейке Volkswagen, у которой пока нет прямых конкурентов. Стоит ли покупать VW Taigo? Мы проверяем во время нашей первой…

  • Линейка небольших кроссоверов Volkswagen — T-Cross, Taigo, T-Roc

    Вместо одного Volkswagen предлагает до трех кроссоверов аналогичного размера. Покупатели, ищущие функциональный, небольшой автомобиль этого класса, могут…

  • Volkswagen Touareg 3.0 TDI — ТЕСТ

    Новый Volkswagen Touareg хорошо оснащен, чтобы конкурировать с внедорожниками премиум-класса. На самом деле, настолько хорошо, что это опасно близко к…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях