Содержание
- Аэродинамика: испытание хлопковой нитью
- Компьютерное моделирование является основой
- Сотрудничество с отделом дизайна
- Дымовой зонд
- Гребенчатый зонд
- Может ли он быть лучше?
Skoda уделяет большое внимание аэродинамике — ее последние модели могут похвастаться отличными значениями коэффициента сопротивления Cx. Это очень важно, особенно для электрических внедорожников семейства Enyaq iV. Это объясняется тем, что их обтекаемый дизайн в сочетании с изысканными деталями кузова и шасси обеспечивает меньшее потребление энергии и, следовательно, большую дальность хода.
Последние модели Skoda могут похвастаться превосходными аэродинамическими свойствами и отличными значениями коэффициента сопротивления (Cd). И Octavia (Cd = 0,24), и Fabia текущего поколения (Cd = 0,28) являются одними из лучших в своих классах в этом отношении. Модель Enyaq iV с коэффициентом 0,257 находится на первом месте среди всех внедорожников.
Недавно представленный Enyaq Coupe iV, с его опускающейся плоскостью крыши, набирает еще больше очков — от 0,234.
Аэродинамика: испытание хлопковой нитью
Прежде чем модели Skoda выходят на рынок, они должны пройти ряд сложных испытаний. Возьмем в качестве примера новейший 299-сильный Enyaq RS iV. Автомобиль въезжает в аэродинамическую трубу, частично покрытую черной фольгой с красными точками, с которых свисают куски веревки. Это части, необходимые для так называемого теста на хлопковую нить. Ролики в полу вращают колеса вагонетки, а оператор туннеля включает гигантский вентилятор.
Колеса автомобиля должны вращаться, потому что их движение влияет на поток воздуха вокруг автомобиля. Вскоре в тоннеле чувствуется ощутимый ветер, и кусочки струны начинают трепетать. — Отслеживая движение струнных элементов, мы можем определить поток воздуха на поверхности кузова", — объясняет Иржи Новак, главный аэродинамик проекта Enyaq iV в отделе разработок Skoda.
Куски струны, размещенные на кузове, развеваются на ветру на скорости до 60 км/ч. Их движение регистрируется чувствительными камерами; затем на основе записи создается карта воздушных потоков. Правильное направление воздушного потока не только снижает коэффициент сопротивления, но и помогает защитить важные части кузова, например, от грязи. — Наша цель — сохранить коэффициент сопротивления (Cx) как можно более низким.
Снижение этого показателя означает снижение расхода топлива и увеличение дальности пробега на одной зарядке электромобиля", — говорит Зденек Слоупенски, координатор по аэродинамике автомобилей на платформе MEB.
Компьютерное моделирование является основой
В настоящее время около 90% аэродинамических разработок осуществляется виртуально, с помощью компьютерного моделирования. Они помогают понять, что происходит в потоке вокруг автомобиля и почему. Измерения в тоннеле — сначала на модели в масштабе 1:1, затем на прототипе и, наконец, на предсерийном автомобиле — являются кульминацией всего процесса и подтверждают правильность разработанной конструкции.
Сотрудничество с отделом дизайна
Специалисты по аэродинамике делятся результатами расчетов и измерений с экспертами из отделов проектирования и строительства. Затем команды работают вместе, чтобы найти решения, которые удовлетворят всех и улучшат характеристики разрабатываемого автомобиля. — Мы работаем вместе на протяжении всей разработки автомобиля, от обсуждения основных линий и пропорций автомобиля до детальной настройки бамперов и зеркал заднего вида. Всего лишь небольшое изменение, уменьшающее коэффициент сопротивления на одну сотую, увеличивает конечный запас хода Enyaq iV по циклу WLTP примерно на семь километров.
При движении по автомагистрали это увеличение будет еще более значительным", — добавляет Зденек Слоупенски.
И какой смысл измерять предсерийный автомобиль? В конце концов, с его формой ничего нельзя поделать. — Все новые автомобили, выпускаемые на рынок в Европейском Союзе, должны быть протестированы и одобрены в соответствии с процедурой WLTP. В рамках этой процедуры, прежде чем автомобиль будет впервые зарегистрирован, мы обязаны оценить все дополнительные конфигурации, имеющие отношение к аэродинамике, которые могут повлиять на расход топлива, выбросы CO2 и загрязнение окружающей среды.
Мы проводим эти работы на предсерийном автомобиле, — продолжает Зденек Слоупенски.
Дымовой зонд
Еще одним аэродинамическим испытанием является дымовой зонд. Дым, выдуваемый из передней части автомобиля, идеально повторяет профиль автомобиля и иллюстрирует то, как воздух следует за ним. Зонд позволяет исследовать не только кузов в целом, но и его отдельные элементы: передний бампер, боковые зеркала, обрамление заднего стекла или воздушные занавески. — Аэродинамическое сопротивление в значительной степени зависит от формы следа, образующегося позади автомобиля.
Наша цель — добиться симметрии и, соответственно, как можно меньшего давления в задней части автомобиля", — объясняет Иржи Новак, главный эксперт по аэродинамике проекта Enyaq iV.
Гребенчатый зонд
Это еще не все. Когда дым исчезает, за автомобилем появляется так называемый гребенчатый зонд. Зубцы гребенки измеряют скорость воздушного потока в задней части автомобиля, а также контролируют поток вокруг колес.
Как влияет мощность контроллера на мотор | Замена контроллера электровелосипеда
Помимо оптимизированных форм кузова, бамперов, зеркал или уже упомянутых воздушных завес в электромобилях большой потенциал дает гладкое шасси с аэродинамическими панелями (в котором плоская форма аккумуляторного блока также играет свою роль). Еще один способ уменьшить общее сопротивление — контролировать количество воздуха, поступающего в моторный отсек, с помощью регулируемой диафрагмы в передней части охлаждающего устройства. — Анализируя скорость воздушного потока, мы получаем информацию о его турбулентности. В дополнение к вышеупомянутой траектории зонд также отслеживает поведение воздушного потока за колесами.
Движение колес создает сложное аэродинамическое явление. Цель команды аэродинамиков — добиться гармоничного потока в этой области", — продолжает Иржи Новак.
Skoda Enyaq RS iV — наблюдение за воздушным потоком на короткометражном фильме:
Может ли он быть лучше?
— Мы продолжаем искать возможности для дальнейшего снижения аэродинамического сопротивления. И мы находим их благодаря сотрудничеству с нашими коллегами из конструкторских и инженерных отделов. Речь всегда идет о поиске оптимального компромисса между дизайном, технологиями и стоимостью, чтобы мы могли оправдать ожидания клиентов, — соглашаются оба эксперта Skoda.
- TAGS
- Электромобили
- Skoda
- Skoda Enyaq iV
Похожие статьи
-
Быстрее, но медленнее. Как скорость влияет на дальность хода электромобиля?
Выезжая на электромобиле на скоростное шоссе, можно забыть о заявленном производителем запасе хода. Насколько она тает при увеличении скорости? Не…
-
Новая Skoda Fabia Rally2 — раллийный автомобиль на базе серийной Fabia
Согласно регламенту, новое поколение Fabia Rally2 должно быть основано на серийной модели. Лучший в классе коэффициент лобового сопротивления серийной…
-
Все, что нужно знать об аккумуляторах в электромобилях
Стратегия фарма «АЛХИМКА И ГО». Фарм Эйрана и Жатвы в 3.20, закрыл карту — продал лут — купил пиццу
Тяговая батарея — это сердце электромобиля. Эксперт Seat отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы об аккумуляторах. Одним из самых важных…
Очередной электромобиль стал недвижимостью после неудачной зарядки. Volkswagen e-Golf
-
Как температура влияет на дальность хода электромобилей?
Хотя современные электромобили позволяют преодолевать все большее расстояние без дозаправки , они все еще имеют множество ограничений. Это особенно…
-
Новый электромобиль из Польши. Станет ли он хитом экспорта?
На заводе Volkswagen в Вжесне началось производство модели e-Crafter. Электрический развозной фургон из Польши имеет шанс завоевать европейские рынки. Мы…