Содержание
- Консервативный сценарий
- Современный, но классический
- Оазис спокойствия
- Постепенный прорыв
- Mercedes EQC 400 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
- Mercedes EQC 400 4Matic — плюсы и минусы
- Mercedes EQC 400 4Matic — технические данные
- Mercedes EQC 400 4Matic — цена
- Похожие статьи
Электромобили больше не являются будущим — они уже настоящее. Mercedes EQC — первая чисто электрическая модель со звездой. Сможет ли он электрифицировать сегмент внедорожников премиум-класса?
А каков реальный запас хода на польских дорогах?
Mercedes имеет более чем 100-летний опыт работы с электроприводом — уже в 1900 году он создавал электрические грузовики. Однако в конечном итоге именно двигатели внутреннего сгорания оказались более "развитыми". И хотя производитель из Штутгарта экспериментировал с электрическими агрегатами еще с 1970-х годов (в число разработок входили плагин-гибридная версия 123-й серии, электрический прототип 190-й модели и B-Class Electric Drive), это были лишь предварительные попытки.
Настоящий импульс был получен от компании Tesla, которая уже некоторое время реально "поглощает" рынок автомобилей премиум-класса. В первой половине 2019 года эта американская компания продала в Европе целых 50 000 автомобилей, а в США ее модели опережают своих коллег из модельного ряда Mercedes. Но это не единственная причина, по которой производители выпускают все больше электромобилей. С 2020 г. Европейский союз будет штрафовать тех, кто не компенсирует выбросы CO2 с помощью подключаемых гибридов и электромобилей.
Накажите их финансово, что приведет к повышению цен на новые автомобили и, возможно, к падению их продаж.
Таким образом, новая эра электромобильности начинается и в Mercedes. В соответствии с духом времени — начиная с внедорожника. Модель EQC — первая из новой линейки электрических моделей со звездой — EQ.
Он имеет два двигателя с суммарной мощностью 408 л.с. и полный привод, но самым важным его параметром является 417 км — заявленный запас хода.
Консервативный сценарий
Футуристический дизайн передней части — это небольшая отговорка: EQC построен с использованием элементов от "обычного" внедорожника среднего класса GLC. Хотя Mercedes утверждает, что между двумя моделями всего 15% общих деталей, родословную сгорания легко заметить: вместо плоской поверхности большой центральный тоннель "торчит" из пола во втором ряду сидений, и, в отличие от многих других электромобилей, под капотом нет дополнительного места для хранения.
При длине 476 см и колесной базе 287 см EQC лишь косвенно соперничает с электромобилями конкурирующих премиальных брендов: Jaguar I-Pace (468 см и 299 см соответственно) и Audi e-tron (490 см и 293 см). Он ближе всего подходит к Tesla Model 3 (469 см и 288 см), но в его случае мы имеем дело с седаном, а не внедорожником.
С точки зрения пространства Mercedes отлично справляется с ролью семейного автомобиля: оба ряда сидений обеспечивают пространство для головы людей ростом около 1,90 м (даже в модели с люком в крыше), а сзади есть приличное пространство для ног и удобная скамейка для сидения. Однако, из-за вышеупомянутого туннеля и средней ширины салона, лучше путешествовать в нем вдвоем.
Багажник, который является образцовым с точки зрения функциональности, оказывается достаточно вместительным (500 литров). Грузоподъемность безупречна (520 кг).
Современный, но классический
Водитель EQC несколько "закрыт" массивной центральной консолью, плавно соединенной с подлокотником. В сочетании с не слишком высоко расположенными сиденьями это обеспечивает приятное интегрированное положение водителя; более того, благодаря классической боковой линии с четко очерченной передней частью кузова, из-за рулевого колеса видна плоскость капота. К сожалению, обзорность спереди ограничена широкими стойками, "сливающимися" с зеркалами.
С другой стороны, опциональные мультиконтурные сиденья (цена пакета — 4288 PLN) просто великолепны: они предлагают разнообразные возможности регулировки (включая регулировку длины и ширины сиденья и двухосевую регулировку подголовника), а также функцию массажа. Жаль только, что регулировка подголовников осуществляется через экранное меню, а не с помощью обычных переключателей.
К счастью, это исключение, а не правило: кокпит EQC в основном состоит из "блоков", знакомых по другим Mercedes. Традиционные приборы для управления основными компонентами сочетаются здесь с обширной мультимедийной системой. Водитель может управлять им несколькими способами: через сенсорный экран, с рулевого колеса, с помощью трекпада на центральной консоли и с помощью голосового управления. Последнее особенно впечатляет — ассистент понимает свободно произносимые команды, и сфера их действия не ограничивается навигацией или телефоном, но также позволяет водителю изменить источник музыки или температуру вентиляции.
Что важно с точки зрения пользователя электромобиля, навигационная карта предлагает не только поиск пунктов зарядки, но и — в отдельных случаях — проверку их занятости.
Mercedes EQC 400 4Matic — интересные особенности и детали
Оазис спокойствия
Элегантно отделанный салон Mercedes привлекает к себе внимание эстетически приятной мягкой обивкой и изысканными деталями, такими как отделка медного цвета и ребристые вставки. Качество, безусловно, соответствует цене — за исключением скрипучих дверных ручек и рольставен, но это можно списать на раннее производство.
Ощущение уюта в салоне EQC не покидает вас, как только вы отправляетесь в путь — в отличие от конкурирующих электромобилей, его привод практически бесшумен. Нет ни свиста при разгоне, ни трамвайного "воя" при торможении, и даже вентилятор воздухозаборника работает очень тихо. Это прекрасно сочетается с комфортной, почти "плюшевой" настройкой подвески. В интересах снижения снаряженной массы Mercedes отказался от регулируемой пневматической системы и активных амортизаторов в пользу стальных пружин и самовыравнивающейся задней оси.
Mercedes EQC 400 4Matic: city energy power consumption (economy), real-life test mpkWh :: [1001cars]
Для внедорожника EQC также имеет низкий дорожный просвет (13 см). Однако, учитывая его "асфальтовое" предназначение, решение кажется понятным.
Самое главное, комфорт вождения очень высок. На своих 20-дюймовых дисках Mercedes спокойно скользит по выбоинам, не раздражая пассажиров — новому GLE с "пневматикой" далеко до такой культуры демпфирования. Все это дополняется феноменальным уровнем звукоизоляции: 61,9 дБ при скорости 130 км/ч — это самый низкий показатель за всю историю наших тестов.
Несмотря на такие характеристики подвески и снаряженную массу 2,5 т, EQC оказывается довольно компактным в поворотах — он не кренится чрезмерно и лишь мимолетно сигнализирует о недостаточной поворачиваемости, а под нагрузкой демонстрирует приятную избыточную поворачиваемость. Это связано с настройкой двухмоторной системы привода 4×4: передний агрегат используется для экономичного движения, а задний отвечает за динамику. Они работают вместе очень слаженно, хотя в комфортном режиме Mercedes явно сосредоточился на безопасности — настройка ESP пресекает любую склонность к пробуксовке в зародыше. Только в режиме Sport потенциал привода раскрывается.
Искусственно тугое (хотя и точное) рулевое управление и не очень "механическая" работа педали тормоза, правда, ослабляют связь с автомобилем — но в повседневной жизни к этому можно быстро привыкнуть.
Постепенный прорыв
Способ потери скорости (или, точнее, рекуперации энергии при торможении) определяет, кстати, одно из главных достоинств EQC: это действительно экономичный электромобиль. Здесь водитель с помощью педали акселератора выбирает одну из четырех стадий рекуперации — от движения накатом до очень резкого торможения. В результате при движении по городу не нужно слишком часто тянуться к педали тормоза, а когда пробок меньше, систему можно ослабить одним движением руки. Кроме того, Mercedes помогает низкая чувствительность к нагрузкам — периодическое использование его спортивных характеристик (0-100 км/ч за 4,9 секунды, на 0,2 секунды меньше заводских показателей) оказывает ограниченное влияние на потребление энергии.
Полезен и экономичный режим, который, вместо того чтобы притуплять реакцию на управление, активирует вибрацию на педали акселератора при глубоком нажатии или на скорости. Это действительно работает, тем более что в спортивном режиме EQC слишком пружинист.
Результаты: в городском движении EQC потребляет 22-24 кВт/ч на 100 км (средняя скорость 30-33 км/ч), на национальной дороге около 20 кВт/ч (средняя скорость 64 км/ч) и на автостраде около 27-30 кВт/ч, в зависимости от уклона и направления ветра. Это дает запас хода от 280 до 400 км — он был бы больше, но блок батарей вмещает "всего" 80 кВтч, что немного меньше, чем в Audi или Jaguar. Зарядка занимает от 1,5 ч (быстрая станция мощностью 50 кВт), от 10 ч (бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт) до более 30 ч (розетка 230 В). В крайнем случае, Mercedes можно "заправить" от станции мощностью 110 кВт.
Жаль, что бортовое зарядное устройство только однофазное — Audi e-tron предлагает трехфазное зарядное устройство (11 или 22 кВт), более подходящее для домашнего использования.
Однако над Audi (и Jaguar) Mercedes возвышается по цене: базовая стоимость в 328,3 тыс. фунтов стерлингов примерно на 20 тыс. фунтов меньше, чем у конкурентов. Хорошо оборудованный пример стоит 400 тыс. злотых. В качестве утешения: дешевое обслуживание (800 злотых, т.е.
1/3 от стоимости GLE).
Mercedes EQC 400 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА
Производитель рекламирует EQC как "Мерседес среди электромобилей" — и в этом нет никакого преувеличения. Это довольно просторный, функциональный внедорожник с широкими возможностями подключения и передовыми вспомогательными системами, чрезвычайно комфортный и к тому же очень быстрый. Разумный диапазон позволяет простить "сувениры" GLC и ограниченную пригодность для езды вне асфальта.
Mercedes EQC 400 4Matic — плюсы и минусы
Экстерьер и интерьер:
+ достаточно просторный салон, удобные сиденья и водительское место, аккуратная отделка, изысканная эргономика кокпита, обширные функции информационно-развлекательной системы; — управление меню мультимедийной системы требует мастерства, неиспользованные преимущества электропривода (например, ровный пол, второй багажник под капотом).
Силовой агрегат:
+ отличная динамика и отклик, плавное взаимодействие двух двигателей и полезный режим Eco, приемлемое энергопотребление в различных условиях, относительно низкая восприимчивость к скачкам нагрузки; — слишком маленький аккумулятор и запас хода, отсутствие бортового трехфазного зарядного устройства с большей мощностью.
Водительские характеристики:
+ очень высокий ездовой комфорт, надежная управляемость, незначительные крены кузова в поворотах; — искусственная жесткость рулевого управления на высоких скоростях, не очень плавная работа педали тормоза, низкий дорожный просвет и отсутствие регулировок.
Их всего три в России. Mercedes EQC.
Оборудование и цена:
+ относительно недоступная цена и богатые технические характеристики, специальные пакеты услуг и сервисы для облегчения зарядки, обширный список опций, недорогое и нечастое (каждые 25 000 км) обслуживание; — по сравнению с бензиновыми автомобилями — высокая цена, непомерно высокие цены на некоторые опции.
Mercedes EQC 400 4Matic — технические данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Mercedes EQC 400 4Matic |
---|---|
Двигатель | 2x электрический |
Система цилиндров/клапанов/емкость | 408 л.с. (2x 204 л.с.) |
Максимальная мощность | 760 Нм |
Макс. крутящий момент | 4×4 |
Привод | авто / 1-скорость |
Редуктор | 4,76/1,88/1,62 m |
Длина/ширина/высота | 2,87 m |
Колесная база | 11,0 m |
Диаметр поворота | 2420 кг |
Вес/ грузоподъемность | 520 кг |
Объем загрузки (мин./макс.) | 500/1460 l |
Объем топливного бака | 80 кВтч |
Шины | 235/50 R20 |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 5,1 s |
Среднее потребление энергии | 22,3 кВтч/100 км |
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ | |
0-100 км/ч | 4,9 s |
100-0 км/ч (холодный/теплый) | 35,9 м/36,5 м |
Шум при скорости 50/100 км/ч | 57,0 дБ/59,2 дБ |
Потребление энергии во время теста (город/трасса/среднее значение) | 24,0/19,8/21,9 кВтч/100 км |
ЦЕНА | |
Версия | EQC 400 4Matic |
Цена | 328 300 ЗЛОТЫХ |
Mercedes EQC 400 4Matic — цена
Цена модели EQC начинается с 328 300 злотых (брутто). Подробнее об этом можно прочитать на сайте производителя: Mercedes EQC
Похожие статьи
-
Mercedes GLE 450 4Matic — ТЕСТ
Новый Mercedes GLE больше не является аналоговым внедорожником — по сравнению со своим предшественником он был упакован гаджетами и самыми современными…
-
Mercedes CLS 400 d 4Matic — ТЕСТ
Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина….
-
BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….
Mercedes, НЕ треба так! EQC 400 — електричний кросовер.
-
В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…
-
Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ
Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…