Mercedes EQC 400 4Matic — ТЕСТ

Содержание

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Электромобили больше не являются будущим — они уже настоящее. Mercedes EQC — первая чисто электрическая модель со звездой. Сможет ли он электрифицировать сегмент внедорожников премиум-класса?

А каков реальный запас хода на польских дорогах?

Mercedes имеет более чем 100-летний опыт работы с электроприводом — уже в 1900 году он создавал электрические грузовики. Однако в конечном итоге именно двигатели внутреннего сгорания оказались более "развитыми". И хотя производитель из Штутгарта экспериментировал с электрическими агрегатами еще с 1970-х годов (в число разработок входили плагин-гибридная версия 123-й серии, электрический прототип 190-й модели и B-Class Electric Drive), это были лишь предварительные попытки.

Настоящий импульс был получен от компании Tesla, которая уже некоторое время реально "поглощает" рынок автомобилей премиум-класса. В первой половине 2019 года эта американская компания продала в Европе целых 50 000 автомобилей, а в США ее модели опережают своих коллег из модельного ряда Mercedes. Но это не единственная причина, по которой производители выпускают все больше электромобилей. С 2020 г. Европейский союз будет штрафовать тех, кто не компенсирует выбросы CO2 с помощью подключаемых гибридов и электромобилей.

Накажите их финансово, что приведет к повышению цен на новые автомобили и, возможно, к падению их продаж.

Таким образом, новая эра электромобильности начинается и в Mercedes. В соответствии с духом времени — начиная с внедорожника. Модель EQC — первая из новой линейки электрических моделей со звездой — EQ.

Он имеет два двигателя с суммарной мощностью 408 л.с. и полный привод, но самым важным его параметром является 417 км — заявленный запас хода.

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Консервативный сценарий

Футуристический дизайн передней части — это небольшая отговорка: EQC построен с использованием элементов от "обычного" внедорожника среднего класса GLC. Хотя Mercedes утверждает, что между двумя моделями всего 15% общих деталей, родословную сгорания легко заметить: вместо плоской поверхности большой центральный тоннель "торчит" из пола во втором ряду сидений, и, в отличие от многих других электромобилей, под капотом нет дополнительного места для хранения.

При длине 476 см и колесной базе 287 см EQC лишь косвенно соперничает с электромобилями конкурирующих премиальных брендов: Jaguar I-Pace (468 см и 299 см соответственно) и Audi e-tron (490 см и 293 см). Он ближе всего подходит к Tesla Model 3 (469 см и 288 см), но в его случае мы имеем дело с седаном, а не внедорожником.

С точки зрения пространства Mercedes отлично справляется с ролью семейного автомобиля: оба ряда сидений обеспечивают пространство для головы людей ростом около 1,90 м (даже в модели с люком в крыше), а сзади есть приличное пространство для ног и удобная скамейка для сидения. Однако, из-за вышеупомянутого туннеля и средней ширины салона, лучше путешествовать в нем вдвоем.

Багажник, который является образцовым с точки зрения функциональности, оказывается достаточно вместительным (500 литров). Грузоподъемность безупречна (520 кг).

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Современный, но классический

Водитель EQC несколько "закрыт" массивной центральной консолью, плавно соединенной с подлокотником. В сочетании с не слишком высоко расположенными сиденьями это обеспечивает приятное интегрированное положение водителя; более того, благодаря классической боковой линии с четко очерченной передней частью кузова, из-за рулевого колеса видна плоскость капота. К сожалению, обзорность спереди ограничена широкими стойками, "сливающимися" с зеркалами.

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

С другой стороны, опциональные мультиконтурные сиденья (цена пакета — 4288 PLN) просто великолепны: они предлагают разнообразные возможности регулировки (включая регулировку длины и ширины сиденья и двухосевую регулировку подголовника), а также функцию массажа. Жаль только, что регулировка подголовников осуществляется через экранное меню, а не с помощью обычных переключателей.

К счастью, это исключение, а не правило: кокпит EQC в основном состоит из "блоков", знакомых по другим Mercedes. Традиционные приборы для управления основными компонентами сочетаются здесь с обширной мультимедийной системой. Водитель может управлять им несколькими способами: через сенсорный экран, с рулевого колеса, с помощью трекпада на центральной консоли и с помощью голосового управления. Последнее особенно впечатляет — ассистент понимает свободно произносимые команды, и сфера их действия не ограничивается навигацией или телефоном, но также позволяет водителю изменить источник музыки или температуру вентиляции.

Что важно с точки зрения пользователя электромобиля, навигационная карта предлагает не только поиск пунктов зарядки, но и — в отдельных случаях — проверку их занятости.

Mercedes EQC 400 4Matic — интересные особенности и детали

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Оазис спокойствия

Элегантно отделанный салон Mercedes привлекает к себе внимание эстетически приятной мягкой обивкой и изысканными деталями, такими как отделка медного цвета и ребристые вставки. Качество, безусловно, соответствует цене — за исключением скрипучих дверных ручек и рольставен, но это можно списать на раннее производство.

Ощущение уюта в салоне EQC не покидает вас, как только вы отправляетесь в путь — в отличие от конкурирующих электромобилей, его привод практически бесшумен. Нет ни свиста при разгоне, ни трамвайного "воя" при торможении, и даже вентилятор воздухозаборника работает очень тихо. Это прекрасно сочетается с комфортной, почти "плюшевой" настройкой подвески. В интересах снижения снаряженной массы Mercedes отказался от регулируемой пневматической системы и активных амортизаторов в пользу стальных пружин и самовыравнивающейся задней оси.

Mercedes EQC 400 4Matic: city energy power consumption (economy), real-life test mpkWh :: [1001cars]

Для внедорожника EQC также имеет низкий дорожный просвет (13 см). Однако, учитывая его "асфальтовое" предназначение, решение кажется понятным.

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Самое главное, комфорт вождения очень высок. На своих 20-дюймовых дисках Mercedes спокойно скользит по выбоинам, не раздражая пассажиров — новому GLE с "пневматикой" далеко до такой культуры демпфирования. Все это дополняется феноменальным уровнем звукоизоляции: 61,9 дБ при скорости 130 км/ч — это самый низкий показатель за всю историю наших тестов.

Несмотря на такие характеристики подвески и снаряженную массу 2,5 т, EQC оказывается довольно компактным в поворотах — он не кренится чрезмерно и лишь мимолетно сигнализирует о недостаточной поворачиваемости, а под нагрузкой демонстрирует приятную избыточную поворачиваемость. Это связано с настройкой двухмоторной системы привода 4×4: передний агрегат используется для экономичного движения, а задний отвечает за динамику. Они работают вместе очень слаженно, хотя в комфортном режиме Mercedes явно сосредоточился на безопасности — настройка ESP пресекает любую склонность к пробуксовке в зародыше. Только в режиме Sport потенциал привода раскрывается.

Искусственно тугое (хотя и точное) рулевое управление и не очень "механическая" работа педали тормоза, правда, ослабляют связь с автомобилем — но в повседневной жизни к этому можно быстро привыкнуть.

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТMercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Постепенный прорыв

Способ потери скорости (или, точнее, рекуперации энергии при торможении) определяет, кстати, одно из главных достоинств EQC: это действительно экономичный электромобиль. Здесь водитель с помощью педали акселератора выбирает одну из четырех стадий рекуперации — от движения накатом до очень резкого торможения. В результате при движении по городу не нужно слишком часто тянуться к педали тормоза, а когда пробок меньше, систему можно ослабить одним движением руки. Кроме того, Mercedes помогает низкая чувствительность к нагрузкам — периодическое использование его спортивных характеристик (0-100 км/ч за 4,9 секунды, на 0,2 секунды меньше заводских показателей) оказывает ограниченное влияние на потребление энергии.

Полезен и экономичный режим, который, вместо того чтобы притуплять реакцию на управление, активирует вибрацию на педали акселератора при глубоком нажатии или на скорости. Это действительно работает, тем более что в спортивном режиме EQC слишком пружинист.

Mercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТMercedes EQC 400 4Matic - ТЕСТ

Результаты: в городском движении EQC потребляет 22-24 кВт/ч на 100 км (средняя скорость 30-33 км/ч), на национальной дороге около 20 кВт/ч (средняя скорость 64 км/ч) и на автостраде около 27-30 кВт/ч, в зависимости от уклона и направления ветра. Это дает запас хода от 280 до 400 км — он был бы больше, но блок батарей вмещает "всего" 80 кВтч, что немного меньше, чем в Audi или Jaguar. Зарядка занимает от 1,5 ч (быстрая станция мощностью 50 кВт), от 10 ч (бортовое зарядное устройство мощностью 7,4 кВт) до более 30 ч (розетка 230 В). В крайнем случае, Mercedes можно "заправить" от станции мощностью 110 кВт.

Жаль, что бортовое зарядное устройство только однофазное — Audi e-tron предлагает трехфазное зарядное устройство (11 или 22 кВт), более подходящее для домашнего использования.

Однако над Audi (и Jaguar) Mercedes возвышается по цене: базовая стоимость в 328,3 тыс. фунтов стерлингов примерно на 20 тыс. фунтов меньше, чем у конкурентов. Хорошо оборудованный пример стоит 400 тыс. злотых. В качестве утешения: дешевое обслуживание (800 злотых, т.е.

1/3 от стоимости GLE).

Mercedes EQC 400 4Matic — РЕЗЮМЕ ТЕСТА

Производитель рекламирует EQC как "Мерседес среди электромобилей" — и в этом нет никакого преувеличения. Это довольно просторный, функциональный внедорожник с широкими возможностями подключения и передовыми вспомогательными системами, чрезвычайно комфортный и к тому же очень быстрый. Разумный диапазон позволяет простить "сувениры" GLC и ограниченную пригодность для езды вне асфальта.

Mercedes EQC 400 4Matic — плюсы и минусы

Экстерьер и интерьер:

+ достаточно просторный салон, удобные сиденья и водительское место, аккуратная отделка, изысканная эргономика кокпита, обширные функции информационно-развлекательной системы; — управление меню мультимедийной системы требует мастерства, неиспользованные преимущества электропривода (например, ровный пол, второй багажник под капотом).

Силовой агрегат:

+ отличная динамика и отклик, плавное взаимодействие двух двигателей и полезный режим Eco, приемлемое энергопотребление в различных условиях, относительно низкая восприимчивость к скачкам нагрузки; — слишком маленький аккумулятор и запас хода, отсутствие бортового трехфазного зарядного устройства с большей мощностью.

Водительские характеристики:

+ очень высокий ездовой комфорт, надежная управляемость, незначительные крены кузова в поворотах; — искусственная жесткость рулевого управления на высоких скоростях, не очень плавная работа педали тормоза, низкий дорожный просвет и отсутствие регулировок.

Их всего три в России. Mercedes EQC.

Оборудование и цена:

+ относительно недоступная цена и богатые технические характеристики, специальные пакеты услуг и сервисы для облегчения зарядки, обширный список опций, недорогое и нечастое (каждые 25 000 км) обслуживание; — по сравнению с бензиновыми автомобилями — высокая цена, непомерно высокие цены на некоторые опции.

Mercedes EQC 400 4Matic — технические данные

Mercedes EQC 400 4Matic: технические данные, характеристики, сгорание, цена

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes EQC 400 4Matic
Двигатель 2x электрический
Система цилиндров/клапанов/емкость 408 л.с. (2x 204 л.с.)
Максимальная мощность 760 Нм
Макс. крутящий момент 4×4
Привод авто / 1-скорость
Редуктор 4,76/1,88/1,62 m
Длина/ширина/высота 2,87 m
Колесная база 11,0 m
Диаметр поворота 2420 кг
Вес/ грузоподъемность 520 кг
Объем загрузки (мин./макс.) 500/1460 l
Объем топливного бака 80 кВтч
Шины 235/50 R20
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)
Максимальная скорость 180 км/ч
Ускорение 0-100 км/ч 5,1 s
Среднее потребление энергии 22,3 кВтч/100 км
ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ
0-100 км/ч 4,9 s
100-0 км/ч (холодный/теплый) 35,9 м/36,5 м
Шум при скорости 50/100 км/ч 57,0 дБ/59,2 дБ
Потребление энергии во время теста (город/трасса/среднее значение) 24,0/19,8/21,9 кВтч/100 км
ЦЕНА
Версия EQC 400 4Matic
Цена 328 300 ЗЛОТЫХ

Mercedes EQC 400 4Matic — цена

Цена модели EQC начинается с 328 300 злотых (брутто). Подробнее об этом можно прочитать на сайте производителя: Mercedes EQC

Похожие статьи

  • Mercedes GLE 450 4Matic — ТЕСТ

    Новый Mercedes GLE больше не является аналоговым внедорожником — по сравнению со своим предшественником он был упакован гаджетами и самыми современными…

  • Mercedes CLS 400 d 4Matic — ТЕСТ

    Хотя новый CLS по-прежнему базируется на E-классе, во многих отношениях он ближе к топовому S-классу. Но в нем неизменно больше от купе, чем от лимузина….

  • BMW X5 xDrive30d — ТЕСТ

    BMW X5 несколько изменил свой характер. Четвертое поколение этого внедорожника по-прежнему любит повороты, но оно решило исследовать и грунтовые дороги….

    Mercedes, НЕ треба так! EQC 400 — електричний кросовер.

  • Audi Q8 50 TDI quattro — ТЕСТ

    В колоде карт с большими внедорожниками а-ля купе появился новый игрок. После долгих лет отсутствия Audi выпустила собственного конкурента. Есть ли у Q8…

  • Skoda Kamiq 1.0 TSI 115 DSG — ТЕСТ

    Еще одна модель внедорожника Skoda. Еще один, чье имя начинается на k и заканчивается на q . И будет ли еще одна такая же успешная модель, как Karoq и,…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях